×
Menu
  • Государственный Флаг Республики Узбекистан
  • Государственный Герб Республики Узбекистан
  • Государственный Гимн Республики Узбекистан
  • Карта сайта
  • Zoom text
Close Menu

Самаркандский Государственный Медицинский Институт

Старейший медицинский ВУЗ Центральной Азии, осуществляющий качественную подготовку медицинских кадров высшей квалификации. Институт расположен в прекраснейшем городе Самарканде – испокон веков являющимся центром научной мысли и выдающейся культуры.

  История Самаркандского Государственного Медицинского Института берёт своё начало в далёком мае 1930 года, когда Постановлением Совета Народных комиссаров Узбекистана №80 от 7 мая был основан Узбекский Государственный медицинский институт.
  За годы деятельности института подготовлено и выпущено свыше 40000 дипломированных специалистов.

Ректор:Ризаев Жасур Алимджанович, с 15 февраля 2020 года, доктор медицинских наук, профессор.

  Профессорско-преподавательский состав

  В Самаркандском государственном медицинском институте ведут научную и педагогическую деятельность 712 учёных и преподавателей, из них 624 - штатные. В их составе — 58 профессоров, 65 докторов наук, 177 кандидатов наук, 152 доцента.

Материально-техническая база:

  В настоящее время обучение в ВУЗе осуществляется на 6-ти факультетах и по 8-направлениям бакалавриата:

  • «Лечебное дело», организованный в 1930 году;
  • «Педиатрическое дело» - в 1963 году;
  • «Факультет повышения квалификации и переподготовки врачей» - в 1981 году.
  • «Медицинская педагогика» - в 2005 году;
  • «Высшее сестринское дело» - в 2005 году;
  • «Стоматология» - в 2009 году;
  • «Факультет повышения квалификации и переподготовки руководителей и преподавателей медицинских колледжей» (2013 г.),
  • «Факультет медицинской профилактики» (2016),
  • «Фармация» (2018),
  • «Медико-биологическое дело» (2018)

  Данные факультеты осуществляют свою деятельность на базе 53 кафедр, имеющих 1190 аудиторий оборудованных современными компьютерами и 70 мультимедийных классов.

  При Самаркандском медицинском институте функционирует также Академический лицей №1.

Основные показатели:

  4967 студентов обучаются по 8 программам бакалавриата, 371 резидентов по 27 специальностям магистратуры и 597 резидентов по 38 направлениям клинической ординатуры. За последние 2 года подготовлено 4 доктора наук (DSc) и 21 кандидатов наук (PhD); институтом реализуются договоры о взаимодействии с 26 базовыми организациями – основными заказчиками кадров; На основании 480 договоров оказаны образовательные услуги областным управлениям здравоохранения (1,318,0 млн. сумов).

  Учебный процесс в институте

  Шагая в ногу со временем, коллектив института чутко отзывается на все требования реформ и преобразований, которые происходят в сфере системы образования и здравоохранения нашей страны.

  В институте с целью обеспечения качественного учебного процесса, а также проведения научно – исследовательской работы лекционные залы, учебные аудитории и учебно-клинические лаборатории оснащены новейшими информационными базовыми технологиями, мультимедийными проекторами, видео- и аудиосистемами, внедрено дистанционное обучение. Учебный процесс поддерживается современными информационно-коммуникационными интернет-технологиями с использованием электронного и модульного систем обучения (moodle.sammi.uz), где размещены электронные учебно-методические материалы по всем дисциплинам, которые преподаются в институте. Для иностранных студентов (из Республики Корея) создана аналогичная база на английском языке. Также на всех кафедрах функционирует студенческое научное общество (СНО). Безусловно, все это позволяет проводить занятия на высоком современном уровне, отвечающим мировым образовательным системам.

  Информационно-образовательные ресурсы

  Особого внимания заслуживает, созданный в институте, ИРЦ (информационно-ресурсный центр), насчитывающий в своем фонде более 300000 изданий. Это учебная, методическая, научная литература, а также учебные пособия по дисциплинам. ИРЦ располагает электронной библиотекой, доступом к которой обладает каждый студент, магистр, аспирант, а также молодой преподаватель, доценты и профессора. Также стоит отметить, что одним из факторов повышения качества учебного процесса явилось образование Центра инновационных педагогических технологий, оснащенного современными информационными базовыми системами. Созданный Центр информационных технологий обеспечивает доступ к новейшей информации. Он состоит из 14 компьютерных классов и лингафонных кабинетов с выходом в Интернет и через локальный сервер подключен к электронной библиотеке института. Это способствует получению студентами профессиональных знаний в рамках Международного образовательного стандарта.

  Лечебная база

  СамМИ обладает внушительной лечебной базой. Она включает в себя клиники № 1 и №2, рассчитанные на 375 коек и 200 коек, соответственно, и оснащённые необходимым и современным медицинским оборудованием. Клинической базой для студентов являются также все лечебно-диагностические учреждения города Самарканда, где в последующем они проходят производственную практику.

  Международное сотрудничество

  Самаркандский медицинский институт принимает активное участие в исполнении проектов в рамках грантов Центра науки и технологий, фундаментальных исследований Академии Республики Узбекистан, а также тесно сотрудничает с зарубежными партнерами. Сотрудничество успешно осуществляется со многими международными и учебными организациями США, Германии, Японии, Южной Кореи, Голландии, Испании, России, Украины, Казахстана и Кыргызстана. Выпускники СамМИ, по окончании учебного заведения, плодотворно трудятся как в Узбекистане, так и за рубежом в США, Израиле, Германии, России. Коллектив института отличается четким видением новых горизонтов в развитии медицинского образования и науки. Позитивные изменения, произошедшие за годы независимости в старейшем медицинском ВУЗе, вывели его в ряд авторитетных учебных заведений, занимающих ведущее место в образовательном пространстве высшей школы страны. Это придает мощный импульс для дальнейшего укрепления престижа Самаркандского медицинского института в важном деле подготовки высококвалифицированных специалистов.