Department of Internal Diseases No. 4
Menu Close Menu

Department of Internal Diseases No. 4

Kholzhigitova Mukhayo Berdikulovna
Head of the Department of Internal Diseases No. 4, С.M.S. (PhD)

Reception time: Dushanba–Shanba soat 8.30-15:00
Tel: +998937030079
E-mail: Missis.muhaye @mail.ru
Address: The first building of the Samarkand city medical association.

Team of the Department of Internal Medicine №4


Full Name Position
Dusanov Abdugofur Dusanovich Dotsent
Mamurova Nigora Normuratovna Assistant
Safarova Munavvar Pardaevna Assistant
OqboevToshpulot Alixo’jaevich Assistant
Yuldasheva Dlfuza Axmatovna Assistant
Maxmatmurodova Nargiza Negmatullaevna Assistant
Zakiryaeva Parvina Odilovna Assistant
Nosirova Dildora Erkinovna Assistant

HISTORY OF THE DEPARTMENT


  For 85 years of existence of the Samarkand Medical Institute, the team of teachers of the department of hospital therapy has been doing a lot of fruitful work in training, educating personnel, providing medical assistance to the population of Samarkand, in some other areas, developing a number of scientific problems, and doing a lot of public work in the institute and region.The founder, organizer and head of the department was Nikolai IvanovichKornetov. Over the years, the clinical base of the department, its equipment, and most importantly its personnel have grown (U.K. Vakhabova, B.Kh. Khamzaliev, B.R. Rustamov, V.I. Garkusha O.A. Lagutina, N.M. Mukharlyamov and Aralov, N.R.). Head of the work at the department, many assistants, associate professors defended doctoral dissertations (Kornetov N.N., Dzhalalov A.D., Rustamov B.R., Dzhalalova V.A., Sattarov R.R. and Aralov.N.R.).
  The department always focuses on the issues of regional pathology. From the day of its formation (1933) to the present, it is not possible to give a detailed overview of all the multifaceted activities of the department, and therefore we restrict ourselves to considering the main cases in the educational, scientific, medical, educational areas, during the period of heading the department by Prof. N.I. Kornetov, prof. A.S. Mnushkin, prof. V.Yu. Ioffe, Prof. A.D. Dzhalalov and the author of these lines V.A. Jalalova.
  From 1933-1944, it was located at the SamMi Clinical Hospital named after F. Khodjaev, with a fund of 80 hospital beds, of which 20 were allocated for tropical diseases: malaria, leishmaniasis, papatachi. In those years, a number of Russian scientists (M.P. Konchalovsky, M.Ya. Yarotsky) and a large galaxy of Russian medical scientists who came to Moscow, had an impact on the organization of the Samarkand State Medical Institute, in particular the formation of the department of hospital therapy, by their worldview, consultations and style of work. connection with the organization and start of work of SamMi.
  From 2009-2020 Head of the Department of Therapy No. 4 and Hematology of SamGosMI February 3, 2015 on an electoral basis of the 5th Academic Council of SamMI, N.R. Aralov was appointed head of the Department of Therapy No. 4 and Hematology. On November 3, 1994, at the specialized therapeutic Council of SamMI under the Higher Attestation Commission, N.R. Aralova on the topic: "Clinical and immunological status in infectious-allergic bronchial asthma in residents of Uzbekistan and the possibility of immunocorrection of revealed disorders with T-activin." Since 1995, N.R. Aralov is a candidate of medical sciences, specialty: 14.00.05 - Internal diseases, and 14.00.36 - Allergology and immunology. On September 5, 2005, at the Specialized Council of the Research Institute of Phthisiology and Pulmonology at the Higher Attestation Commission, N.R. Aralova for the degree of Doctor of Medical Sciences on the topic: "Immunogenetic mechanisms in the pathogenesis of chronic obstructive pulmonary diseases in tobacco growers and improving methods of their treatment." Since 2006 N.R. Aralov is a Doctor of Medical Sciences in the specialty: 14.00.43 - Pulmonology and 14.00.36 - Allergology and Immunology. On the basis of new pedagogical, information and communication approaches N.R. Aralov has developed many teaching aids, guidelines, text and multimedia lectures on the subject "Internal Medicine" and "Clinical Allergology and Pulmonology". He was the head of the assistant of the department M.B. Kholzhigitova. The topic of the dissertation for a PhD degree on the topic: "Clinical and immunological substantiation and effectiveness of immunomodulatory therapy in chronic obstructive bronchitis", specialty 14.00.05 - Internal diseases. Under his leadership, M. B. Kholzhigitova successfully defended her work. 4 more topics were approved under his leadership: Assistant T.A. Okboev. “Ozbek population of cida determination lashganoilavium bronchial asthma rivozhlanishining clinics-geneticist aspectlari”. Assistant Makhmatmuradova NN "Optimization of diagnostics of nonspecific interstitial pneumonia based on immunological biomarkers", Ibadova OA Assistant of the Department of Internal Diseases No. 3 and Endocrinology, "Clinical and immunological predictors and their role in the progression of nonspecific interstitial pneumonia", assistant P. Zakiryaeva Immunologically mediated treatment regimen for patients with nonspecific interstitial pneumonia.
  KholzhigitovaMuhayoBerdikulovna, was born in 1979, Uzbek, higher education. 2003 graduated from the medical faculty of the Samarkand State Medical Institute. From 2006 to 2009 she completed his master's degree in Therapy at the Samarkand State Medical Institute. Since September 2009 she has been an assistant at the Department of Propedeutics of Internal Diseases. From 2011 to 2013, she passed postgraduate studies in the specialty "Therapy". Since 2014, she is an assistant at the Department of Internal Medicine No. 4. PhD on the topic: "Clinical and immunological substantiation and effectiveness of immunomodulatory therapy in chronic obstructive bronchitis", specialty 14.00.05 - Internal Medicine. Defended on 15.10.2020. Scientific adviser: MD, prof. Aralov N.R. M.B. Kholzhigitova is the author of over 40 scientific articles and abstracts. 1 study guide and 1 research guidelines were published. 1 computer software certificate was developed. Currently Kholdzhigitova M.B. under the leadership of the head of the department Kholdzhigitova M.B. a scientific circle of young therapists was organized, which conducts scientific and organizational work in 3 areas: cardiology, pulmonology, gastroenterology.

SPIRITUAL AND EDUCATIONAL WORK OF THE DEPARTMENT OF INTERNAL MEDICINE NO. 4



  Spiritual and educational work at the department is carried out on the basis of the roadmap approved by the dean of the medical faculty of the institute Lutfullaev G.U. The department has a stand for the Strategy of actions in five priority areas of development of the Republic of Uzbekistan for 2017-2021, posters dedicated to the State Program and "Five Initiatives" to improve the activities of youth.

  Kafedraga biriktirilgan barcha gurux kuratorlarining ish rejalari va uchrashuv bayonnomalari mavjud. Xar payshanba kuni kafedraning mas’ul assistenti Safarova M.P. boshchiligida kafedra xodimlari va studentlar ishtirokida yo`riknoma asosida ma’naviyat soatlari uzluksiz olib boriladi, bayonnomalarga kayd etiladi. Barcha gurux raxbarlari uziga biriktirilgan studentlar bilan muntazam uchrashuvlar o`tkazadi.

  KAll curators of the department have a work plan for curatorial groups and meeting minutes. Every Thursday, under the guidance of the responsible assistant of the department Safarova M.P. with the participation of the staff and students of the department, on the basis of the rules of spirituality, spiritual and educational work is continuously carried out, recorded in the protocol. All group leaders meet regularly with their assigned students.

The staff of the department conducts educational work on the rules of etiquette, on the culture of dressing in society, on the dangers of smoking and drinking alcohol. Under the instructions of the department of spirituality and education of the institute, explanatory work was carried out on the "Message of the President of the Republic of Uzbekistan", "Fight against bad habits", "Covid-19". The Resolutions of the President of the Republic of Uzbekistan Sh.M. Mirziyoyev and the Action Strategy on five priority areas of development of the Republic of Uzbekistan for 2017-2021 and “Five Initiatives” developed by President Sh. Mirziyoyev in support of youth were regularly studied.

Work on the formation of a healthy lifestyle and physical culture:

  Students are informed about a healthy lifestyle. Students studying at the department are provided with highly qualified medical care according to their requirements. In particular, on World AIDS Day, students were provided with detailed information on the transmission routes and symptoms of the disease, its complications, a presentation of an emergency raid in Samarkand on the topic “Combating bad habits” and recommendations for leading a healthy lifestyle.
  Excursions to historical monuments and holy places with curatorial groups are regularly held. 2020 On March 7, a visit and a festive event was organized with the participation of the curatorial groups of the House of Mercy No. 10.

  Head of the Department Kholzhigitova M.B. and assistant Okboev T.A. worked in the regional infectious diseases hospital for the treatment and fight against the Covid-19 pandemic.

DocentProfessor Dusanov A.D. took an active part in the provision of qualified medical care and treatment to the population affected by the floods in the village of Sardoba, Jizzakh region (May 2-7).

Work done in organizations:

  In March 2020, Associate Professor A.D. Dusanov spoke on Samarkand television on the topic "Food culture", in June 2020 on the Uzbekistan-24 TV channel and on the "Diyor" Samarkand TV channel about Covid-19 and compliance with the quarantine rule.

  Docent Professor A.D. Dusanov in 2020 at the Medical College of the Ishtikhan District held a master class on the topic "Healthy lifestyle and food culture". Students received complete answers to their questions on the topic.

EDUCATIONAL AND METHODICAL WORK


  Many scientific works have been published by professors and teachers of the department. These include: a monograph, guidelines, guidelines.
-Monograph "Bronchial asthma" Aralov N.R., Okboev T.A. 2015
- Methodical manual "Phytotherapy". Aralov N.R. Safarova M.P.
- "Chronic obstructive bronchitis (diagnosis, modern approach)" 2018. Aralov N.R. Kholzhigitova M.B. Methodical guidance.
- “Algorithm for the diagnosis of chronic obstructive bronchitis. Aralov N.R. Kholzhigitova M.B. Methodical recommendations. 2020
- Modern methods of diagnosis and treatment of chronic bronchitis. 2019. Methodical recommendations of Samarkand. Aralov N.R., Okboev T.A., Kholzhigitova M.B.
-Program for choosing treatment tactics for patients with newly diagnosed chronic obstructive bronchitis. 2020.03. Computer program Aralov N.R. Kholzhigitova M.B.
- "Atopic dermatitis" Methodological manual. Okboev T.A. Aralov N.R.
- Methodical manual "Bronchial asthma". Okboev T.A. Aralov N.R.
- Methodical manual "Allergic diseases". Okboev T.A. Aralov N.R.
- The program of choice of treatment tactics for patients with community-acquired pneumonia. 2020 Computerprogram. Nosirova D.E., N.N. Mamurov.

RESEARCH WORK


  In 2020 Kholzhigitova M.B. defended her PhD thesis on «Clinical and immunological rational and effectiveness of immunomodulating therapy in chronic obstructive bronchitis».
  Assistants Makhmatmuradova N. N., Zakiryaeva P. O., Okboev T. A.,Yuldasheva.D. A, Nosirova D.E. carry out research work to defend PhD thesis. On the part of the faculty of the department, more than 100 scientific papers have been published in local and international journals, 4 articles in journals with an impact factor indexed to the database (Scopus, Web of Science), 10 acts of implementation. The staff of the department regularly participate in international and local scientific and practical conferences, have more than 50 certificates of participation. From the side of assistants Mamurova N.N. and Zakiryaeva P.O. an international online conference was organized with the participation of Dr. Mir on the topic “Liver failure”.

Кафедра внутренних болезней №4
Menu Close Menu

Кафедра внутренних болезней №4

Холжигитова Мухайё Бердикуловна

Заведующая кафедры внутренних болезней №4 к.м.н. (PhD)

Прием: Понедельник–Суббота 8.30-15:00
Tel: +998937030079
E-mail: missis.muhaye @mail.ru
Адрес: В 1-м корпусе самаркандского городского медицинского объединения.

Состав кафедра внутренней медицины №4


Ф.И.О. Должность
Дусанов Aбдугофур Дусанович Dotsent
Мамурова Нигора Нормуратовна ассистент
Сафарова Мунаввар Пардаевна ассистент
ОқбоевТошпулот Aлихўжаевич ассистент
Юлдашева Длфуза Aхматовна ассистент
Махматмуродова Наргиза Негматуллаевна ассистент
Закиряева Парвина Одиловна ассистент
Носирова Дилдора Еркиновна ассистент

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ


  Коллектив педагогов кафедры госпитальной терапии за 85 лет существования Самаркандского Медицинского института, ведёт большую плодотворную работу по подготовке, воспитанию кадров, оказанию лечебной помощи населению Самарканда, некоторым другим областям , разработке ряда научных проблем, большую общественную работу в институте,области.
  Основоположником, организатором и руководителем кафедры, был Николай Иванович Корнетов. За эти годы выросла клиническая база кафедры, её оснащение , а самое главное её кадры (У.К. Вахабова , Б. Х. Хамзалиев , Б. Р. Рустамов, В. И. Гаркуша О.А.Лагутина, Н.М.Мухарлямов и Аралов.Н.Р.).
  Завремя работы на кафедре многие ассистенты, доценты защитили докторские диссертации( Корнетов Н. Н., Джалалов А. Д., Рустамов Б. Р., Джалалова В.А., Саттаров Р. Р. и Аралов Н. Р.)
  В центре внимания кафедры всегда остаются вопросы краевой патологии. Со дня формирования (1933) и до настоящего времени не предоставляется возможным дать подробный обзор всей многогранной деятельности кафедры, и поэтому мы ограничиваемся рассмотрением основных дел в учебном,научном, лечебном, воспитательных направлениях, за период заведывания кафедрой проф Н. И Корнетовым, проф. А. С. Мнушкиным, проф. В. Ю. Йоффе, проф А. Д. Джалаловым и автора этих строк В.А. Джалаловой. .
  С 1933-1944 год находилась на базе клинической больницы СамМИ им. Ф.Ходжаева, с фондом 80 больничных коек, из которых 20 было выделено под тропические болезни: малярия, лейшманиоз, папатачи.
В те годы на организацию Самаркандского государственного медицинского института в частности формирвания кафедры госпитальной терапии имели воздействие своим мировоззрением, консультациями и стилем работы, целый ряд русских учёных ( М. П. Кончаловский , М. Я. Яроцкий) и большая плеяда русских учёных медиков приехавших в связи с организацией и началом работы СамМИ.
  Н. Р. Аралов был назначен заведующим кафедрой терапии №4 и гематологии. 3 ноября 1994 года на специализированном терапевтическом Совете СамМИ при Высшей Аттестационной комиссии состоялась защита диссертации Н.Р. Аралова на тему: «Клинико-иммунологический статус при инфекционно-аллергической бронхиальной астме у жителей Узбекистана и возможности иммунокоррекции выявленных нарушений Т-активином». С 1995 года Н. Р. Аралов кандидат медицинских наук, по специальности: 14.00.05 – Внутренние болезни, и 14.00.36 – Аллергология и иммунология. 5 сентября 2005 года на специализированном Совете научно-исследовательского института Фтизиатрии и пульмонологии при Высшей аттестационной комиссии состоялась защита диссертации Н. Р. Аралова на соискание учёной степени доктора медицинских наук на тему: «Иммуногенетические механизмы в патогенезе хронических обструктивных заболеваний легких у табаководов и совершенствование методов их лечения». С 2006 года Н. Р. Аралов является доктором медицинских наук по специальности: 14.00.43 – Пульмонология и 14.00.36 – Аллергология и иммунология. На основе новых педагогических и информационно-коммуникационных подходов Н. Р. Аралов разработал множество учебно-методических пособий, методических рекомендаций, текстовых и мультимедийных лекций по предмету «Внутренние болезни» и «Клиническая аллергология и пульмонология». Он был руководителем ассистента кафедры М.Б. Холжигитовой. Тема диссертации на соискание учёной степени PhD на тему:«Клинико-иммунологическое обоснование и эффективность иммуномодулирующей терапии при хроническом обструктивном бронхите», по специальности 14.00.05 – Внутренние болезни. Под его руководством М.Б. Холжигитова успешно защитила своей работа. Еще 4 темы были утверждены по его руководством: Ассистент Окбоев Т.А. “Ӯзбек популяциясида детерминациялашган оилавий бронхиал астма ривожланишининг клиник-генетик аспектлари” . Ассистент Махматмурадова Н.Н «Оптимизация диагностики неспецифической интерстициальной пневмонии, основанная на иммунологических биомаркерах», Ибадова О.А. ассистент кафедры внутренних болезней №3 и эндокринологии, «Клинико-иммунологические предикторы и их роль в прогрессировании неспецифической интерстициальной пневмонии», ассистент Закирьяева П.А. Иммунологически опосредованный режим лечения больных неспецифической интерстициальной пневмонией.
  С 14.08.2020 исполняющей обязанности заведующей кафедры назначена Холжигитова М.Б.. Холжигитова Мухайё Бердикуловна, 1979 г.р., узбечка, образование высшее.В 2003 окончил лечебный факультет Самаркандского государственного медицинского института. С 2006 по 2009 г. проходил магистратуру по специальности «Терапия» в Самаркандском государственном медицинском институте. С сентября 2009 г. является ассистентом кафедры «Пропедевтика внутренных болезней». С 2011 по 2013 г. проходил аспирантуру по специальности «Терапия». С 2014 года является ассистент кафедры Внутренние болезни № 4. PhD на тему: «Клинико-иммунологическое обоснование и эффективность иммуномодулирующей терапии при хроническом обструктивном бронхите», по специальности 14.00.05 – Внутренние болезни. Защитила 15. 10.2020. Научный руководитель: д.м.н.,проф. Аралов Н.Р. М.Б. Холжигитова является автором более 40 научных статей и тезисов. Было Опубликовано 1 учебное пособие и 1 методическая рекомендация по исследованию. Разработан 1 сертификат программного обеспечения ЭВM. В настоящее время Холджигитова М.Б. под руководством зав.кафедры Холджигитовой М. Б организован научный кружок молодых терапевтов, который проводит научную и организационную работу по 3 направлениям: кардиология, пульмонология, гастроэнтерология.

ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ №4


  Духовно-просветительская работа на кафедре осуществляется на основе дорожной карты, утвержденной деканом медицинского факультета института Лутфуллаевым Г.У. На кафедре организована стенд Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы, плакаты, посвященные Государственной программе и « Пять инициатив» по совершенствованию деятельности молодежи.

  У всех кураторов кафедры, имеется план работы по кураторских групп и протоколы собраний. Каждый четверг под руководством ответственного ассистента кафедры Сафаровой М.П. с участием сотрудников и студентов кафедры на основании правил духовности непрерывно проводятся духовно-просветительская работа, заносимые в протокол. Все руководители групп проводят регулярные встречи с прикрепленными к ним студентами.

  Сотрудники кафедры проводят воспитательные работы о правилах этикета, о культуры одевания в обществе, о вредностях курения и употребления алкоголя. По инструктажу отдела духовности и просвещения института проведено разъяснительная работа по «Посланию Президента Республики Узбекистан», «Борьба с вредными привычками», «Covid-19». Регулярно изучались Постановления Президента Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёева и Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы и «Пять инициатив», разработанные Президентом Ш. Мирзиеевым в поддержку молодежи.
  Работа по формированию здорового образа жизни и физической культуры:
  Студенты оповещены о здоровом образе жизни. Студентам, обучающимся на кафедре, по требованиям оказывается высококвалифицированная медицинская помощь. В частности, во Всемирный день борьбы со СПИДом студентам была представлена подробная информация о путях передачи и симптомах болезни, ее осложнениях, презентация экстренного рейда в Самарканде на тему «Борьба с вредными привычками» и рекомендации по ведению здорового образа жизни.
  Регулярно проводится экскурсии к историческим памятникам и святым местам с кураторскими группами. 2020 г. 7 марта было организовано посещение и праздничное мероприятие с участием кураторских групп Дома Милосердия №10.
  Заведующая кафедрой Холжигитова М.Б. и ассистент Окбоев Т.А. работали в областной инфекционной больнице по лечению и борьбе с пандемией «Covid-19».

  Доцент Дусанов А.Д. принял активное участие в оказании квалифицированной медицинской помощи и лечения населению, пострадавшему от наводнения в селе Сардоба Джизакской области (2-7 мая).

Проделанная работа в организациях:

  В марте 2020 года доцент А.Д.Дусанов выступил на Самаркандском телевидении, на тему «Культура питания», в июне 2020 года на телеканале Узбекистана «Узбекистан-24» и на Самаркандском телеканале «Диер» о «Covid-19» и соблюдении правила карантина.
  Доцент А.Д.Дусанов в 2020 году в Медицинском колледже Иштиханского района провел мастер-класс на тему «Здоровый образ жизни и культура питания». Студенты получили полные ответы на свои вопросы по теме.
Работа студенческого научного общества (СНО) на кафедре внутренние болезни №4 .
  В настоящее время на кафедре внутренние болезни №4 функционирует студенческий научный кружок : заведующая кафедры Холжигитова М .Б. , ответственный ассистент Махматмурадова Н.Н. Кафедра имеет направления пульмонология, гастроэнтерология, кардиология, студентам даны направления для исследовательской работы. Под руководством сотрудников кафедры студенты участвуют в научных конференциях , публикуют тезисы и научные статьи в национальных и международных журналах.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


  Профессорами и преподавателями кафедры опубликовано много научных работ. К ним относятся: монография, методические руководства, методические рекомендации.
-Монография «Бронхиальная астма» Аралов Н.Р., Окбоев Т.А. 2015 г.
- Методическое пособие «Фитотерапия». Аралов Н.Р. Сафарова М.П.
- «Хронический обструктивный бронхит (диагностика, современный подход)» 2018. Аралов Н.Р. Холжигитова М.Б. Методическое руководство.
-«Алгоритм диагностики хронического обструктивного бронхита. Аралов Н.Р. Холжигитова М.Б. Методические рекомендации.2020 г.
- Современные методы диагностики и лечения хронического бронхита. 2019. Методические рекомендации г. Самарканд. Аралов Н.Р., Окбоев Т.А., Холжигитова М.Б.
-Программа выбора тактики лечения больных с впервые выявленным хроническим обструктивным бронхитом. 2020.03. Программа для ЭВМ Аралов Н.Р. Холжигитова М.Б.
- “Атопический дерматит » Методическое пособие. Окбоев Т.А. Аралов Н.Р.
- Методическое пособие «Бронхиальная астма». Окбоев Т.А. Аралов Н.Р.
- Методическое пособие «Аллергические болезни». Окбоев Т.А. Аралов Н.Р.
- Программа выбора тактики лечения больных с внебольничными пневмониями. 2020 г. Программа для ЭВМ. Носирова Д.Э., Н.Н. Мамурова.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


  В 2020 году Холжигитова М.Б. защитила PhD диссертацию на тему «Клинико-иммунологическое обоснование и эффективность иммуномодулирующей терапии при хроническом обструктивном бронхите».
  Ассистенты Махматмурадова Н.Н., Закирьяева П.О., Окбоев Т.А., Носирова Д.Э. ведут научно-исследовательскую работу по защите PhD диссертации. Со стороны профессорско-преподавательского состава кафедры опубликованы более чем 100 научных работ в местных и международных изданиях, 4 статьи в журналах с импакт-фактором индексируемых базе данных (Scopus, Web of Science), 10 актов –внедрения. Сотрудники кафедры регулярно участвуют в международных и местных научно-практических конференциях, имеют более 50 сертификатов участия. Со стороны ассистентов Мамуровой Н.Н. и Закирьяевой П.О. была организована международная онлайн конференция с участием Dr. Mir на тему “Печеночная недостаточноть”.