×
Menu Close Menu

Department of Medical and Biological Physics

Sadikov Naim Ochilovich docent


Days of reception: Monday – Saturday 15:00
Tel: +998901041945
E-mail: Biologikfizka@mail. ru
address: Department address

LIST OF DEPARTMENT MEMBERS


Initials Position
Burkhonov Bakhtiyor Nabievich PhD, Senior Lecturer
Jalilov Mukhidin Halimovich PhD, teacher
Usarov Azamat Asatullaevich PhD, teacher
Khudoikulova Shoira Narzullaevna Senior Lecturer
Khamroev Jobir Kholmurodovich assistant
Sodikov Murod Naimovich assistant
Akhrorov Maruf Nasimzhonovich Trainee-teacher
Temirov Fazliddin Nuriddinovich Trainee-teacher
Ergashev Askar Dzhangaboevich Trainee-teacher

DEPARTMENT HISTORY


  90-year history of the Department of Medical and Biological Physics.
  Trained today, "Medical and Biological Physics" on the faculties of "Medicine", "baby business", "Vocational training", "dental work" and "Higher Nursing 'Medical Schools Republic plays an important role in training.
  In 1930, the State Uzbek Medical Institute (GUZMI) was founded. Classes began on September 1, 1930. In the first year of the institute's existence, classes were held at five theoretical departments (anatomy, biology, histology, physics, chemistry) and the department of languages. Lectures on physics, the students were then read by DocentG.S. Kuznetsov. Until 1937, lectures and practical classes were conducted by the teachers of the Samarkand State University.

  Kuznetsov Grigory Sergeevich was born in 1896 in the city of Saratov. In 1919 he graduated from the medical faculty of Saratov University. In 1919-1922. Participated in the Civil War. From 1922 to 1932 he worked as a radiologist in the city of Samarkand. Beginning in 1932, he began his activity at the Samarkand Medical Institute as the head of the department of physics, associate professor, and later opened a course in radiology, and until 1985 was in charge of this course. He died in 1986 in Samarkand.

  From 1938 to 1942, the head of the department was DocentV.V. Pismenniy. Thanks to the initiative of DocentV.V. Pismenniy and assistant Sivolapov at the department in the same year a laboratory was organized, where students went to a full workshop. Students were taught by A.A. Kochnev, R.I. Sivolapov, A. Yu. Yusupov and others. In 1942, the head of the department was temporarily entrusted to Prof. A.M. Titov. In 1944, in connection with the departure of Professor A.M. Titov, DocentA.N. Tekuchev was temporarily invited. And from 1945 to 1954, the department was again headed by DocentV.V. Writing. In 1945-1947, in addition to the already named employees, A.N. Tekuchev and Sh.Kh. Saidukov worked at the department, and V.V. Pismenniy.

 Pismenniy Vladimir Vasilievich was born in 1886 in Tiflis. In 1908 he graduated from the Physics Department of Moscow State University. In 1909-1927 he worked in a secondary school. From 1927 to 1933 he was an assistant at the physics department of the 1st Samarkand Pedagogical Academy, in 1935-1954 he worked at the physics department of the Samarkand Medical Institute as an assistant, and then as an assistant professor and head of the department. He died in the city of Samarkand 1956.

  From 1954 to 1987, the Department of Medical and Biological Physics was headed by docent R.M. Malikov. Malikov Rasul Malikovich was born in the village "Tezguzar" of the Shafirkan district of the Bukhara region. From 1947 to 1952 he studied at the Physics Department of SamSU. In 1968 he defended his thesis for the degree of candidate of physical and mathematical sciences, at a specialized scientific council at the Institute of Nuclear Physics (INP) of the Academy of Sciences of the Republic of Uzbekistan. In 1970 he received the title of docent.

  Gradually, the department began to expand, the staff increased and there were many changes. During this period, A.L. Lutfullaev, M.F. Babak, R.U. Muslimova, N.A. Yusupova, Sh.A. Aripov, Art. laboratory assistant Federmesser and laboratory assistant M. Surovtsev.
  Already in the 1930s, a certain scientific research work was carried out at the physics department of SamMI. Theoretical aspects of heliodrying fruits and various methods of passing radiation through glass slopes were developed (Assoc. Prof. VV Pismenny). At about the same time, A.N. Tekucheva "On the absorption capacity of some metals, depending on their surface." In subsequent years, the author presented materials that help to solve practical problems on the basis of the relationship established by him between the effective intrinsic and reflected radiation.
  It should be emphasized that one of the first major works carried out at the Institute of Nuclear Physics of the Academy of Sciences of the Republic of Uzbekistan was the study of R.M. Malikov. It is devoted to the development and application of the neutron activation method for the determination of various trace elements in biological fluids and tissues. The significance of this radioactivation method has especially increased in recent years, when it has gained wide acceptance not only among analysts, but also among physicians and biologists. A.L. Lutfullaev studied the working conditions of medical personnel in X-ray rooms, radiological departments, medical institutions in Samarkand, M.F. Babak assessed the biological effect of ultraviolet rays.
  Since 1968, associate professor M.R.Malikov began to replenish the department with young specialists such as Sodikov Naim Ochilovich (1968), Umarov Kuchim Umarovich (1969), Abraev Chori Abraevich (1970), Khalikov Ubaydullo Khachikovich (1971), etc. During 1970 -1980 Assoc. Malikov R.M., Sodikov N.O., Khalikov U.Kh. carried out work to determine the amount of micro and macro elements, as well as the physical properties of blood vessels and musculature of the heart, as a result of these works, they presented reports in conferences and published the results in various collections as scientific articles. In 1981 Sh.A. Aripov defended his thesis for the degree of candidate of biological sciences in Ashgabat. He, together with the staff of the central scientific laboratory of the institute and the department of pathological physiology, conducted research work on the direction of the action of radiation in the blood of dogs in the conditions of the city of Samarkand.

  Sh.A. Aripov was born in 1937 in the Dzhambay region. In 1961 he graduated from the Physics Department of SamSU. Since 1964 he has been an assistant at the Department of Medical and Biological Physics of SamMI, 1970 is a senior teacher of the department. In 1982 he was a candidate of biological sciences, from 1983 to 1987. Associate Professor of the Department, and from 1988 to 1995 Head of the Department of Medical and Biological Physics of SamMI. Author of over 60 scientific, educational, methodological, popular science articles. In 1980-1990, 6 members of the department defended their Ph.D. theses in the central cities of the country.

  Including Sodikov N.O., after completing an extramural postgraduate study in 1985 at the Institute of Nuclear Physics of the Academy of Sciences of the Republic of Uzbekistan, he defended his Ph.D. thesis on the topic: "Diffraction processes at small transmitted impulses in the two-gluon exchange model." Sodikov N.O. in his scientific research carried out some work on two-quark and three-quark systems, Born approximations in quantum chromodynamics, on exclusive and inclusive diffraction. The results were presented at the XX International Conference on High Energy Physics (Paris, 1982), reported at scientific sessions of the Nuclear Physics Academy of Sciences (Moscow, 1982-1983), scientific seminars of DLNP JINR (Joint Institute for Nuclear Research). In subsequent years (1988-1992) head. Department of Associate Professor Sh.A. Aripov and Assoc. N.O.Sodikov, in order to improve the scientific and methodological activities of the department, made reports at conferences of the teaching staff of the departments of physics of medical universities and agricultural universities with the participation of representatives of Central Asia and Kazakhstan.
  In 1983 in the city of Moscow K.U. Umarov, in 1985 in Chelyabinsk O.N. Normurodov, in 1989 in Moscow M.A. Abdurakhmonov, in 1990 Krasnoyarsk U.Kh. Holikov defended their Ph.D. theses. Over the past three decades, the scientific potential of the department has increased dramatically. 1975 to 1992 at the department worked Ph.D., senior lecturer Niyazova Z.I., Ph.D., senior lecturer Suyunov U.Kh., Ph.D., associate professor. Eshpulatov B.E.
  In 1996-1997, the department was divided into two courses, this: the course "Medical and biological physics" and the course "Computer technology". On the course "Medical and Biological Physics", Associate Professor Sh.A. Aripov, associate professor N.O. Sodikov, ass. W.H. Kholikov. In 1998, on November 12, the department was restored again and was named the department "Biophysics and Computer Engineering". By order of the rector, associate professor N.O.Sodikov was appointed head of the department. In August 1999, on a competitive basis, Associate Professor N.O.Sodikov was elected head of the Department of Biophysics and Computer Engineering. Sodikov N.O. was born on June 8, 1945 in the village "Tezguzar" of the Shafrik region of Bukhara region. In 1951-1961. studied at the secondary school named after A. Navoi, Kiziltepa district, Bukhara region. In 1961 he entered the Physics and Mathematics Faculty of the Bukhara State
  Pedagogical Institute (now Bukhara State University), which he graduated in 1966. From November 1966 to January 1968 he served in the ranks of the Armed Forces, in the cities of Novgorod-Volynsky and Kremenets of the Ukrainian Republic. Has the military rank of captain of the reserve.
  Since August 25, 1968 Sodikov N.O. started his career as an assistant at the Department of Medical and Biological Physics of the Samarkand State Medical Institute. In 1981-1984 he studied in absentia in the postgraduate course of the Institute of Nuclear Physics of the Academy of Sciences of the Republic of Uzbekistan. In 1985 he defended his thesis for the degree of candidate of physical and mathematical sciences. In 1990, senior lecturer, in 1992, associate professor of the Department of Medical and Biological Physics. During his activity at SamMI N.O. Sodikov published about 194 scientific articles, of which 38 scientific articles have been published over the past 5 years. The total number of methodological articles - 45, teaching aids - 22.

  Sodikov N.O. in 1990 he was awarded the badge of the State Committee for Higher Education "For excellent success in work in the field of higher education of the USSR", in 2006 the medal "For the 15th anniversary of the independence of the Republic of Uzbekistan", and in 2017 the badge "For the 25th anniversary of the Constitution of the Republic Uzbekistan ".

  In 2001, the number of members of the department reached 16 people, including 5 technical workers. In 2002, the staffing of the department was as follows: Head of the department, Ph.D., Assoc. N.O.Sodikov, Ph.D., Assoc. K.U. Umarov, Ph.D., senior lecturer U.Kh. Kholikov, Ph.D., senior lecturer M.A. Abdurakhmanov, Ph.D., senior lecturer B.N. Burkhonov, teacher V.V. Korneva, teacher Sh.U. Urakov, teacher U. Kurbanova, teacher A.A. Usarov, laboratory assistant M. Kakhkharov, engineer R. Toshpulatov, senior laboratory assistant F. Molopova, laboratory assistants S. Adilova and D. Kholbutaeva.
  In October 2002, a young teacher of the department A.A.Usarov entered the target postgraduate study at the Physics and Technology Institute of the Scientific and Production Association "Physics-Sun" of the Academy of Sciences of the Republic of Uzbekistan. On April 29, 2008 he successfully defended his Ph.D. thesis for the degree of candidate of physical and mathematical sciences.
  During this time, the department conducted work in accordance with the Law "On Education" and "National Program for Personnel Training" of the Republic of Uzbekistan. In September 2004, the department consisted of the following full-time employees: head. Department of Ph.D., Assoc. Sodikov N.O., Ph.D., associate professors R.M. Malikov, K.U. Umarov, U.Kh. Kholikov, Ph.D., senior teacher O.N. Normurodov, PhD in Physics and Mathematics, Acting Assoc. M.R.Malikov, Ph.D., senior teacher B.N. Burkhonov, senior teacher Sh.U. Urokov, teacher S. Abdullaeva, teacher and senior laboratory assistant U. Kurbanova, as well as laboratory assistant D Khalilova.
  For various reasons, the teachers of the department moved to another job or enrolled in studies. Assoc. Abdurakhmonov M.A. - Director of the Academic Lyceum No. 1 at SamSU, Usarov AA - post-graduate student of the Scientific Research Institute of Physics and Technology of the Academy of Sciences of the Republic of Uzbekistan, engineer R. Toshpulatov and M. Kakhkharov in the regional department for the provision of computer technology in educational institutions.
  December 6, 2004 at the Academic Council of the Institute Assoc. NO Sodikov was re-elected as the head of the department "Biophysics, Informatics and Information Technologies" unanimously for a period of 5 years until December 2009 (Order of the rector of SamMI No. 707 of December 10, 2004).
  In connection with an increase in the number of 1st year students and an increase in the study load, on January 19, 2005, two departments were organized: "Medical and biological physics, medical technology and new medical technologies" and the department "Informatics and information technology", and from March 1, 2005, the department again merged and the department became known as "Informatics and information technology with a course in medical and biological physics, medical technology and new medical technologies."
  In 2005, the course "Medical and biological physics, medical technology and new medical technologies" consisted of the following members: Head. the course was appointed by Ph.D., associate professor N.O. Sodikov, Ph.D., associate professor R.M. Malikov, Ph.D., associate professor Umarov K.U ., Ph.D., senior teacher Normuradov O.N., Candidate of Physics and Mathematics, Art. Rev. Burkhonov B.N., teacher Kurbanova U.K. (at the same time 0.5 rate of senior laboratory. Department), laboratory assistant Khalilova D.T., laboratory assistant Saidmuradova G.T. In total, the department had 8 employees.
  In September 2008, the course "Medical and biological physics, medical technology and new medical technologies" consisted of the following members: Head. course Ph.D., Assoc. Sodikov N.O., Ph.D., Assoc. R.M. Malikov, Ph.D., Assoc. Umarov K. U, Ph.D., Art. Rev. Burkhonov B.N., Candidate of Physics and Mathematics, teacher Zhalilov M.Kh., Candidate of Physics and Mathematics, teacher Usarov A.A. (at the same time 0.5 rate of senior laboratory course), laboratory assistants M.A. Karaboeva and Mirsaliev 3. In total, the course consisted of 8 employees.
  The course "Medical and biological physics, medical technology and new medical technologies" enrolls students of the faculties (1 course) of medical, pediatric, medical pedagogy, medical prevention, medical biology, Dentistry, Pharmacy and Higher Nursing, as well as residents of the 1-year Master's program ...
  The teaching staff of the department is currently Since September 2019, at the department of "Medical and biological physics", the following teachers have been working according to the regular arrangement: Head of the department, Ph.D. Assoc. Sodigov N.O., Ph.D. senior lecturer Burkhonov B.N., Ph.D. assistant Zhalilov M.Kh., assistant Sodigov M.N., assistant Hamroev Zh.Kh., senior lecturer. Khudoyulova Sh.N., teacher Temirov FN, teacher Akhrorov MN, teacher Ergashev A.Zh., Ph.D. teacher A.A. Asarov (part-time) and laboratory assistant Mukhammadieva M.
  Since September 2020, at the department of "Medical and biological physics", the following teachers have been working according to the regular arrangement: Head of the department, Ph.D. Assoc. Sodigov N.O., Ph.D. senior lecturer Burkhonov B.N., Ph.D. teacher assistant Zhalilov M.Kh., assistant M.N. Sodikov, assistant Zh.Kh. Hamroev, senior lecturer. Khudoyulova Sh.N., Temirov F.N., teacher Akhrorov M.N., teacher Ergashev A.Zh., since October 2, 2020 Ph.D. teacher A.A. Asarov

SPIRITUAL AND EDUCATIONAL ACTIVITIES


EDUCATIONAL AND METHODOLOGICAL WORKS


1. Observation of rectangular pulses in linear chains and the study of differential and integral chains. 10 pages
2. Study of the device and the principle of operation of an electronic oscilloscope 22 p.
3. INTERNET and e-mail 16 pages.
4. Study of distribution of maximum human blood pressure according to Gaussian law (For special cases) p. 13
5. Determination of the amount of sugar in the solution using a polarimeter, using the phenomenon of light polarization. 11 pages
6. Determination of the concentration of colored solutions by the photometric method. 11 pages
7. Determination of the refractive index of a liquid using a refractometer. 7 pages
8. Determination of the coefficient of internal friction (viscosity) of liquids using a capillary viscometer and a VK-4 viscometer. 14 pages
9. The concept of error - absolute (absolute) and relative error. 10 pages
10. Studying the physical foundations of audiometry and determining hearing acuity using an audiometer. 9 pages

SCIENTIFIC RESEARCH WORKS


On the course, a research plan is drawn up for the next 3 years and conducts scientific research on problems that meet international standards. Members of the department are actively involved in scientific research in three areas:

Research topics Authors Completion date Authors
1 Problems in the process of studying subjects physics and biological physics in medical institutes of the Republic of Uzbekistan 2020 and beyond Sodigov N.O. Burkhonov B.N. Djalilov M.Kh. Sodikov M.N.
Usarov A.A. Khamroev Zh.Kh. Akhrorov M.N. Khudoikulova Sh. Temirov F.T.
Akhrorov M.N.
Ergashev A.Zh.
2 Determination of macro- and micro-elements included in the blood. Problem № 0110/1110/14
2020 and beyond Sodigov N.O. Burkhonov B.N. Zhalilov M.Kh. Usarov A.A. Sodikov M.N.
Khamroev Zh.Kh. Akhrorov M.N. Khudoikulova Sh. Temirov F.T. Akhrorov M.N.
Ergashev A.Zh .
3 Nuclear ecology. Study of the impact of external factors on the human body, as well as determine the daily absorbed dose (RBE-X-ray biological equivalent) by the body 2020 and beyond Sodikov N.O., Sodikov M.N.
Usarov A.A.

×
Menu
  • Государственный Флаг Республики Узбекистан
  • Государственный Герб Республики Узбекистан
  • Государственный Гимн Республики Узбекистан
  • Карта сайта
  • Zoom text
Close Menu

Кафедра медицинской и биологической физики

Зав. кафедрой: Садиков Наим Очилович доцент


Дни приема: Понедельник–Суббота 15:00
Tel: +998901041945
E-mail: Biologikfizka@mail. ru
Адрес:

СПИСОК ЧЛЕНОВ КАФЕДРЫ


Ф.И.Ш Должность
Бурхонов Бахтиёр Набиевич к.ф.-м.н., Старший преподаватель
Джалилов Мухидин Халимович к.ф.-м.н. преподаватель
Усаров Азамат Асатуллаевич к.ф.-м.н. преподаватель
Худойкулова Шоира Нарзуллаевна Старший преподаватель
Хамроев Джобир Холмуродович ассистент
Содиков Мурод Наимович ассистент
Ахроров Маруф Насимжонович Стажер-преподаватель
Темиров Фазлиддин Нуриддинович Стажер-преподаватель
Эргашев Аскар Джангабоевич Стажер-преподаватель

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ


  90-летняя история кафедры «Медицинская и биологическая физика» Обучаемая на сегодняшний день «Медицинской и биологической физики» на факультетах «Лечебное дело», «Педиатрическое дело», «Профессиональное обучение», «Стоматологическое дело» и «Высшее медсестринское дело» медицинских вузов Республики играет важную роль в подготовке специалистов.
  В 1930 году был основан Государственный узбекский медицинский институт (ГУЗМИ). Занятия начались 1 сентября 1930 года. В первый год существования института занятия проводились на пяти теоретических кафедрах (анатомии, биологии, гистологии, физики, химии) и кафедре языков. Лекции по физике, студентам тогда читал доцент Г.С.Кузнецов. До 1937 года лекции и практические занятия проводились со стороны преподавателей Самаркандского Государственного Университета.


  KКузнецов Григорий Сергеевич родился в 1896году в городе Саратове. В 1919 году закончил медицинский факультет Саратовского университета. В 1919- 1922 гг. Участвовал на Гражданской войне. С 1922 года по 1932 год работал врачом-рентгенологом в городе Самарканде. Начиная с 1932 года начал свою деятельность в Самаркандском медицинском институте заведующий кафедрой физики, доцентом, а позже открыл курс рентгенологии, и до 1985 года заведовал этим курсом. Умер в 1986году в г. Самарканде.

  С 1938 г по 1942 г, заведовал кафедрой доцент В.В.Письменный. Благодаря инициативе доц. В.В. Письменного и асс.Сиволапова на кафедре в том же году была организована лаборатория, где студенты проходили полный практикум. Студентов обучали А.А. Кочнев, Р.И. Сиволапов, А.Ю. Юсупов и другие. В 1942 году заведование кафедрой временно было поручено эвакуировавшемуся в город Самарканд из Ленинграда проф. А.М.Титову. В 1944 году в связи с отъездом проф.А.М.Титова временно был приглашен доцент А.Н.Текучев. А с 1945 по 1954 год кафедрой вновь заведовал доцент В.В. Письменный. В 1945-1947 гг.кроме уже названных сотрудников на кафедре работали А.Н.Текучев и Ш.Х.Сайдуков, а руководил В.В. Писменный.

  Письменный Владимир Васильевич родился в 1886 году в г.Тифлисе. В 1908 году закончил физический факультет МГУ. В 1909-1927 годы работал в средней школе. С 1927 по 1933 год ассистент кафедры физики I Самаркандской Педагогической Академии, в 1935-1954 годы работал на кафедре физики Самаркандском Медицинском институте ассистентом, а потом доцентом и заведующим кафедрой. Умер в городе Самарканде 1956 году.
  С 1954 года по 1987 год кафедрой «Медицинской и биологической физики» заведовал доцент Р.М. Маликов.
  Маликов Расул Маликович родился в с.«Тезгузар» Шафриканского района Бухарской области. С 1947 по 1952 годы обучался на физическом факультете СамГУ . В 1968 году защитил диссертацию на соискание учёного степени кандидата физико-математических наук, на специализированном учёном совете в институте Ядерной физики (ИЯФ) Академии наук Республики Узбекистан. В 1970 году получил звание доцента.
  Постепенно кафедра стал расширяться, штаты увеличились и произошло много изменений. В этот период на кафедре работали А.Л. Лутфуллаев, М.Ф. Бабак, Р.У. Муслимова, Н.А.Юсупова, Ш.А. Арипов, ст. лаборант Федермессер и лаборант М. Суровцев.
  Уже в 1930-х годах на кафедре физики СамМИ проводилась определенная научно-исследовательская работа. Были разработаны теоретические аспекты гелиосушки фруктов и различных методов прохождение радиации через застеклянные скаты (доц. В.В. Письменный). Примерно в это же время завершается работа А.Н. Текучева «О поглощательной способности некоторых металлов в зависимости от их поверхности». В последующие годы автор представил материалы, помогающие решать практические задачи на основе установленной им зависимости между эффективным собственным и отраженным излучениями.
  Следует подчеркнуть, что одной из первых крупных работ, выполненных в Институте ядерной физики АН РУз., было исследование Р.М. Маликова. Оно посвящено разработке и применению нейтронно-активационного метода для определения различных микроэлементов в биологических жидкостях и тканях. Значение этого радиоактивационного метода особенно возросло в последние годы, когда он получил широкое признание не только у аналитиков, но у медиков и биологов. А.Л.Лутфуллаев изучал условия работы медицинского персонала в рентгеновских кабинетах, радиологических отделениях, лечебных учреждениях г.Самарканда, М.Ф. Бабак оценивала биологический эффект ультрафиолетовых лучей. Начиная с 1968 года доцент М.Р.Маликов стал пополнять кафедру молодыми специалистами такими как Содиков Наим Очилович (1968), Умаров Кучим Умарович (1969), Абраев Чори Абраевич (1970), Халиков Убайдулло Хачикович (1971) и др. В течение 1970-1980 годах доц. Маликов Р.М, Содиков Н.О, Халиков У.Х вели работу по определению количества микро и макро элементов, а также физических свойств сосудов и мускулатуры сердца, по итогом этих работ выступали с докладами в конференциях и печатали результаты в различных сборниках как научные статьи. В 1981 г. Ш.А. Арипов защитил диссертацию на соискании ученой степени кандидата биологических наук в г. Ашхабаде. Он совместно с сотрудниками центральной научной лаборатории института и кафедры патологической физиологии вел научно-исследовательскую работу по направлению действия радиации в крови собак условиях города Самарканда.

  Ш.А.Арипов родился в 1937 году в Джамбайском районе. В 1961 году закончил физический факультет СамГУ. С 1964 года ассистент кафедры «Медицинской и биологической физики» СамМИ, 1970 года старший преподаватель кафедры. В 1982 году кандидат биологических наук, с 1983 по 1987 гг. доцент кафедры, а с 1988 по 1995 годы заведующий кафедры «Медицинской и биологической физики» СамМИ. Автор свыше 60 научных, учебно-методических, научно- популярных статьей. В 1980-1990 годы 6 членов кафедры защитили кандидатские диссертации в центральных городах страны.

  В том числе Содиков Н.О., после окончания заочной аспирантуры в 1985 году в институте ядерной физики Академии наук Республики Узбекистан защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Дифракционные процессы при малых переданных импульсах в модели двухглюонного обмена». Содиков Н.О. в своем научном исследовании провел определенную работу двухкварковыми и трехкварковыми системами, Борновские приближения в квантовой хромодинамике, по эксклюзивной и инклюзивной дифракции. Полученные результаты представлялись на XX международной конференции по физике высоких энергий (Париж, 1982 г.), докладывались на научных сессиях ОЯФ АН (г.Москва,1982-1983 гг.), научных семинарах ЛЯП ОИЯИ (Объединённый институт ядерных исследований). В последующие годы (1988-1992) зав. кафедрой доц.Ш.А. Арипов и доц. Н.О.Содиков с целью совершенствования научно-методической деятельности кафедры выступали с докладами на конференциях профессорско-преподавательского состава кафедр физики медвузов и сельхозвузов с участием представителей Средней Азии и Казахстана.
  В 1983 г. в городе Москве К.У. Умаров, в 1985 году в Челябинске О.Н. Нормуродов, в 1989 году в Москве М.А. Абдурахмонов, в 1990 году Красноярске У.Х. Холиков защитили свои кандидатские диссертации. За три последних десятилетий научный потенциал кафедры резко возрос. С 1975 по 1992 гг. на кафедре работали к.ф-м.н стар.препод.Ниязова З.И., к.ф-м.н стар.препод.Суюнов У.Х., к.ф-м.н., доц. Эшпулатов Б.Э.
  В 1996-1997 годах кафедра разделилась на два курса, это: курс «Медицинской и биологической физики» и курс «Компьютерная техника». На курсе «Медицинской и биологической физики» остались доцент Ш.А. Арипов, доцент Н.О.Содиков, асс. У.Х. Холиков. В 1998 году 12 ноября кафедра вновь восстановилась и наименована кафедрой «Биофизика и компьютерная техника». Приказом ректора заведующим кафедрой назначен доцент Н.О.Содиков. В августе 1999 года на конкурсной основе доцент Н.О.Содиков избран заведующим кафедрой «Биофизики и компьютерной техники».

  Содиков Н.О. родился 8 июня 1945 года в селе «Тезгузар» Шафриканского района Бухарской области. В 1951-1961 гг. учился в средней школе им.А. Навои Кизилтепинского района Бухарской области. В 1961 году поступил в физико-математический факультет Бухарского Государственного

  Педагогического Института (ныне Бухарский Государственный Универси-тет), которого в 1966 году закончил. С ноября 1966 года по январь 1968 года Служил в рядах Вооруженных Сил, в городах Новгород-Волынский и Кременец Украинской Республики. Имеет воинское звание капитан запаса.
  С 25 августа 1968 года Содиков Н.О. начал свою трудовую деятельность ассистентом кафедры «Медицинской и биологической физики» Самаркандского Государственного Медицинского института. В 1981-1984 годы учился заочно в аспирантуре института ядерной физики АН Республики Узбекистан. В1985 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук. В 1990 году старший преподаватель, в 1992 году доцент кафедры «Медицинской и биологической физики». 3а время своей деятельности в СамМИ Содиков Н.О. опубликовал около 194 научных статей, из них за последние 5 лет напечатано 38 научных статей. Общее количество методических статей - 45, учебно-методических пособий - 22.
  Содиков Н.О. в 1990 году награжден значком Государственного комитета по Высшему образованию «За отличную успехи в работе в области высшего образования СССР», в 2006 году медалью «К 15- летию независимости Республики Узбекистан», а в 2017 году нагрудным значком «К 25- летию Конституции Республики Узбекистан».
В 2001 году количество членов кафедры достигло 16 человек, из них 5 технических работников. В 2002 году штатное расписание кафедры было следующим образом: Заведующий кафедрой к.ф-м.н., доц. Н.О.Содиков, к.ф-м.н., доц. К.У.Умаров, к.ф-м.н., старший преподаватель У.Х. Холиков, к.ф-м.н., старший преподаватель М.А.Абдурахманов, к.ф-м.н., старший преподаватель Б.Н. Бурхонов, преподаватель В.В. Корнева, преподаватель Ш.У.Ураков, преподаватель У.Курбанова, преподваватель А.А. Усаров, лаборант М.Каххаров, инженер Р.Тошпулатов, старший лаборант Ф. Молопова, лаборанты С. Адилова и Д. Холбутаева.
  В октябре 2002 года молодой преподаватель кафедры А.А.Усаров поступил в целевую аспирантуру Физико-Технический институт НПО «Физика-Солнце» Академии Наук Республики Узбекистан. 29 апреля 2008 году успешно защитил кандидатскую диссертацию на соискании ученой степени кандидата физико-математических наук.
  За это время кафедра вела работу согласно Закону «Об образовании» и «Национальной программе по подготовке кадров» Республики Узбекистан. В сентябре 2004 года кафедра состояла из следующих штатных работников: зав. кафедрой к.ф-м.н, доц. Содиков Н.О, к.ф-м.н., доценты Р.М.Маликов, К.У.Умаров, У.Х.Холиков, к.п.н., старший преподаватель О.Н. Нормуродов, к.ф-м.н., и.о.доц. М.Р.Маликов, к.ф-м.н., ст.преп. Б.Н. Бурхонов, ст.преп. Ш.У.Уроков, преподаватель С.Абдуллаева, преподаватель и старший лаборант У. Курбанова, а также лаборант Д Халилова.
  По различным причинам преподаватели кафедры перешли на другую работу или поступили на учебу. Доц. Абдурахмонов М.А. - директором Академического лицея №1 при СамГУ, Усаров А.А.- аспирантом научно- исследовательского физико-технического института АН Республики Узбекистан, инженер Р.Тошпулатов и М.Каххаров в областное управление по обеспечению компьютерной техники учебных заведений.
  6 декабря 2004 года на Ученом совете института доц. Н.О.Содиков вновь избран заведующий кафедрой «Биофизика, информатика и информационные технологии» единогласно сроком на 5 лет до декабря 2009 года (Приказ ректора СамМИ №707 от 10 декабря 2004года).
  В связи с увеличением количества студентов 1 курса и увеличением учебной нагрузки 19 января 2005 года организованы две кафедры: «Медицинская и биологическая физика, медицинская техника и новые медицинские технологии» и кафедра «Информатики и информационные технологии», а с 1 марта 2005 года кафедры вновь объединились и кафедра стала называться «Информатика и информационные технологии с курсом медицинской и биологической физики, медицинской техники и новые медицинские технологии».
  В 2005 году курс «Медицинской и биологической физики, медицинской техники и новые медицинский технологии» состоял из следующих членов: Зав. курсом назначен к.ф-м.н., доц.Содиков Н.О, к.ф-м.н., доц.Р.М.Маликов, к.ф-м.н., доц.Умаров К.У., к.п.н, ст.преп. Нормурадов О.Н, к.ф-м.н., ст. преп. Бурхонов Б.Н, преп. Курбанова У .К (в тоже время 0,5 ставки старший лаб. кафедры), лаборант Халилова Д.Т, лаборант Саидмурадова Г.Т. Всего на кафедре были 8 сотрудников.
В сентябре 2008 года курс «Медицинской и биологической физики, медицинской техники и новые медицинский технологии» состоял из следующих членов: Зав. курса к.ф-м.н., доц. Содиков Н.О, к.ф-м.н., доц. Р.М. Маликов, к.ф-м.н., доц. Умаров К. У, к.ф-м.н., ст. преп. Бурхонов Б.Н, к.ф-м.н, преп.Жалилов М.Х., к.ф-м.н, преп. Усаров А.А.( в тоже время 0,5 ставки старший лаб. курса), лаборанты Карабоева М.А. и Мирсалиева 3. Всего курс состоял из 8 сотрудников.
  На курсе «Медицинской и биологической физики, медицинской техники и новые медицинский технологии» обучаются студенты факультетов (1 курса) лечебного, педиатрического, медицинской педагогики, медицинской профилактики, медицинской биологии, Стоматологии, Фармации и Высшего сестринского дела, а также резиденты 1-курса магистратуры.

  На кафедре «Медицинская и биологическая физика» ссентября 2019 года по штатной расстановке осуществляют трудовую деятельность следующие преподаватели: Зав.кафедрык.ф-м.н. доц. СодиқовН.О., к.ф-м.н. ст.препод. Бурхонов Б.Н., к.ф-м.н. ассистент Жалилов М.Х., ассистент Содиқов М.Н., ассистент Хамроев Ж.Х., ст.препод. ХудойқуловаШ.Н., преподаватель Темиров Ф.Н., преподаватель Ахроров М.Н., преподаватель Эргашев А.Ж., к.ф-м.н. преподаватель Ўсаров А.А. (по совместительству) и лаборантка Мухаммадиева М.

  На кафедре «Медицинская и биологическая физика» ссентября 2020 года по штатной расстановке осуществляют трудовую деятельность следующие преподаватели: Зав.кафедрык.ф-м.н. доц. СодиқовН.О., к.ф-м.н. ст.препод. Бурхонов Б.Н., к.ф-м.н. преподаватель ассистент Жалилов М.Х., ассистент Содиқов М.Н., ассистент Хамроев Ж.Х., ст.препод. ХудойқуловаШ.Н., Темиров Ф.Н., преподаватель Ахроров М.Н., преподаватель Эргашев А.Ж.,с 2 октября 2020 года к.ф-м.н. преподаватель Ўсаров А.А.

  28- апреля 2021 года № 9 постановлением ученого совета Самаркандского государственного медицинского института название кафедры переименовали «Физика, биофизика и медицинская физика» по штатной расстановке осуществляют трудовую деятельность следующие преподаватели: Зав.кафедрык.ф-м.н. доц. СодиқовН.О., к.ф-м.н. ст.препод. Бурхонов Б.Н., к.ф-м.н., и.о.доц. Жалилов М.Х., ассистент Содиқов М.Н., ассистент Хамроев Ж.Х., ст.препод. ХудойқуловаШ.Н., ассистент Темиров Ф.Н., ассистент Ахроров М.Н., стажёр-ассистент Эргашев А.Ж.,с 2 октября 2020 года к.ф-м.н., ассистент Ўсаров А.А. и лаборант Карабаева М. К.


ДУХОВНЫЕ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


1. Наблюдение прямоугольных импульсов в линейных цепочках и исследование дифференциальных и интегральных цепочек. 10 страниц
2. Изучение устройства и принципа работы электронного осциллографа 22 стр.
3. ИНТЕРНЕТ и электронная почта 16 страниц.
4 Изучение распределения максимального кровяного давления человека согласно закону нормального распределения Гаусса (Для особых случаев) стр. 13
5. Определенгие количество сахара в растворе с помощью поляриметра, используя явление поляризации света. 11 страниц
6. Определение концентрации окрашенных растворов фотометрическим методом. 11 страниц
7. Определение показателя преломления жидкости с помощью рефрактометра. 7 страниц
8. Определение коэффициента внутреннего трения (вязкости) жидкостей с помощью капиллярного вискозиметра и вискозиметра ВК-4. 14 страниц
9. Понятие погрешности - абсолютная (абсолютная) и относительная погрешность. 10 страниц
10. Изучение физических основ аудиометрии и определение остроты слуха с помощью аудиометра. 9 стр.


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ


  На курсе составлен план научно - исследовательской работы на последующие 3 года и ведет научное исследование по проблемам, отвечающим международному стандарту. Члены кафедры активно участвуют в научных исследованиях по трем направлениям:

Темы научных исследований Срок выполнений Авторы
1. Проблемы
в процессе обуче-ния по предметам
физики и биологи- ческой физики в
медицинских
институтах Респуб-лики Узбекистан
2020 и последую-щие годы

Содиқов Н.О. Бурхонов Б.Н. Жалилов М.Х.Содиков М.Н. Усаров А.А.Хамроев Ж.Х.Ахроров М.Н.Худойкулова Ш.Темиров Ф.Т.Ахроров М.Н.
Эргашев А.Ж

2.
Определение макро- и микро- элементов входя-щие в состав крови. Проблема № 0110/1110/14
2020 и последую-щие годы

Содиқов Н.О. Бурхонов Б.Н. Жалилов М.Х. Усаров А.А. Содиков М.Н.

Хамроев Ж.Х. Ахроров М.Н. Худойкулова Ш. Темиров Ф.Т. Ахроров М.Н.

3. Ядерная экалогия. Изучение воздейст-вия внешних факто-ров на организм человека, а также определить суточ-ную поглощенную дозу (РБЭ-рентгено биологический экви- валент) организмом 2020 и последую-щие годы Содиқов Н.О., Содиков М.Н.
Усаров А.А.

  Преподаватели курса «Медицинская и биологическая физика, медицинская техника и новые технологии» совместно с СамГУ, Институтом ядерной физики АН РУз, ФТИ «Физика-Солнце» АН РУз, Ташкентским государственным медицинским институтом ведут научные исследования.
  28 мая 2005 г. коллектив кафедры медицинской и биологической физики провел научно-практическую конференцию, посвященную 75-летию кафедры физики накануне Года здоровья и 75-летию Самаркандского медицинского института.
  29 апреля 2008 г. преподаватель Усаров А.А. успешно защитил кандидатскую диссертацию на тему «Механизмы образования легких зеркальных ядер 3H и 3He в 16Op соударениях при импульсе 3,25 А ГэВ/с».
  Профессорско-преподавательский состав кафедры опубликовало более 500 научных публикаций.