×
Menu
  • The State flag of the Republic of Uzbekistan
  • The State Emblem of the Republic of Uzbekistan
  • State Anthem of the Republic of Uzbekistan
  • Sitemap
  • Zoom text
Close Menu

Department of Obstetrics and Gynecology with a course on neonatology

Agababyan Larisa Rubenovna

Head of Department, Candidate of Medical Sciences, Associate Professor


Reception time: Monday-Saturday: 08:30-14:00.
Tel: (998) 915552411
E-mail: larisa_mct@yahoo.com
Address: Samarkand, Amir Temur Street 18

STAFF OF THE DEPARTMENT


Surname/Name Position

Safarov Aliaskar Tursunovich

Associate Professor of the Department
Mahmudova Sevara Erkinovna assistant of the department
Nasirova Zebiniso Azizovna assistant of the department
Akhmedova Aziza Tairovna assistant of the department
Хамраев Хумоюн Хамзаевич assistant of the department

HISTORY OF THE DEPARTMENT


  The Faculty of Advanced Training and Retraining of Doctors is organized within the Samarkand State Medical Institute by order of the Minister of Health of the Republic of Uzbekistan dated 29 September 1980. Izrail Gavrilovich Priev was appointed the first dean of the faculty. Then the leadership of the faculty was entrusted to Doctor of Medical Sciences, Professor A.M.Aslanov (1983 - 1992). From 1992 to 1995 the Dean of the Faculty was Candidate of Medical Sciences, Associate Professor A.A.Davidyan - he founded the Department of Therapy and until 2007 was its head. In 1995-2008 the dean of the faculty was K.R.Dilmuradova, doctor of medical sciences, associate professor, head of the course of neonatology at FUV. In 2008, Candidate of Medical Sciences, Associate Professor L.R.Aghababyan was appointed to this position, and she worked until 2011. From 2011 to 2015, the faculty was headed by Candidate of Medical Sciences, Associate Professor A.K.Shakhriev.
  According to the order of the Rector of Samarkand State Medical Institute No 326 of 23.03.2017. in order to further improve the system of professional development of medical workers, ensure constant updating of their professional knowledge and practical skills in working with modern medical equipment and information technologies, effective use of the latest achievements in the field of domestic and world medicine; expansion of opportunities for professional development and retraining of specialists in practical health care through the use of human resources and material and technical base of Samarkand State Medical Institute.
  1980 - a course on Obstetrics and Gynaecology at the Department of Obstetrics and Gynaecology of the Medical Faculty of Samarkand State Medical Institute, headed by Academician I.Z. Zakirov. The first head of the course was Associate Professor Angela Norovna Yakubova. The course instructor was Candidate of Medical Sciences Ibadova Shirin Khatamovna.

  From 1983-1988 the course was separated and the Department of Obstetrics and Gynaecology of FUV was established on the basis of 2 maternity hospitals in Samarkand. The head of the department was Associate Professor Melikulov Kholmurod Melikulovich. Melikulov H.M. was one of the leading teachers of the interdisciplinary course, professional module on obstetrics and gynecology. Having a wide life and professional outlook, a high level of self-education and self-development, Melikulov H.M. used in the educational process active and interactive forms of classes in combination with extracurricular work to form and develop general and professional competencies of students.

  The Department's staff included Associate Professor Nabiyeva Mariam Abduganievna, Candidate of Medical Sciences, Khasanova Zebo Sharipovna and Candidate of Medical Sciences, Akhmedzhanova Maria Bekzhanovna.
From 1988-1989, the post of head of the department was temporarily filled by Associate Professor Nabiyeva Maryam Abduganievna.
  Since 1989, Candidate of Medical Sciences, Associate Professor Safarov Aliaskar Tursunovich was elected as the Head of the Department. Safarov A.T. has higher education, in 1971 he graduated from the medical faculty of SamGosMI on speciality - treating physician. In 1972-1975 he underwent clinical residency. From 1975-1980 - obstetrician gynaecologist at maternity hospital No.2, from 1980-1987 - assistant to the Department of Obstetrics and Gynaecology at SamMI. From 1988-1994 he worked as a chief physician at maternity hospital No.2. He has over 30 years of pedagogical experience. Having a wide life and professional outlook, a high level of self-education and self-development, Safarov A.T. uses in the educational process active and interactive forms of classes in combination with extracurricular activities to form and develop general and professional competencies of students, systematically conducts additional classes and consultations, paying special attention to the preparation of cadets. In order to prepare competitive specialists, A.T. Safarov pays much attention to replenishing and updating the material and technical base of the course.
  In 1995, the department was transferred to the Regional Perinatal Centre. The head of the department was Associate Professor Melikulov Kholmurod Melikulovich.
  Since 2002, the Head of the Department was elected Associate Professor Safarov Aliaaskar Tursunovich, who headed the Department until 2020.

  Since 2020 the chair has been headed by Associate Professor, Candidate of Medical Sciences Larisa Rubenovna Aghababyan. The purposeful and systematic activity of the chair allows achieving high results in mastering the educational program of professional module on obstetrics and gynecology.

  Professor D.N.Abdullayev, Professor U.O.Hashimov, Candidate of Medical Sciences M.K.Haidarova have worked at the department in different years.

  Over 200 specialists graduate from the faculty every year.

  During these years more than 50 master's degree residents and 60 clinical residents graduated from the faculty.


SPIRITUAL AND EDUCATIONAL WORK OF THE DEPARTMENT


  Leisure of cadets and future specialists is also carried out in cultural work. One of the main activities of the department is the formation of high moral values, fostering interest in professional activities, the need for a healthy lifestyle, attracting students to cultural events of the institute. To carry out these tasks at the department, a curator is assigned to the groups from among experienced teachers. Under the guidance of curators, cadets actively participate in social events, organize cultural leisure, visit historical monuments and sights of Samarkand, theaters and museums.
  Much attention is paid to physical education and sports. Master's students and clinical residents visit sports sections in tennis, chess, football, basketball, volleyball, national wrestling, martial arts, athletics, which function on the basis of the sports complex of the institute. They actively participate in both regional and Republican sports competitions.
  As the Eastern wisdom says - "It is not possible to separate education from upbringing and vice versa, upbringing from education." More than 200 specialists are trained at the faculty annually.

  Spiritual and educational work is carried out on the basis of an approved plan, according to which various events are held dedicated to historical dates, national holidays, sports competitions, etc. Various meetings are held together with the internal affairs bodies, law enforcement agencies, centers of spirituality and other partner organizations.

  Each curator has a work plan, on the basis of which he conducts various activities with the curator group. Each curator has information about each student, and his daily routine. There are also albums and discs, which reflect the plots of the events held. Every Thursday classes begin with an introduction to the Information Hour.

  In honor of the celebration of the 30th anniversary of the Independence of the Republic of Uzbekistan, two members of the department were awarded with state awards.

Assistants Abdullaeva L.S. and Khamraev H.H. during the presentation of the state award

During the pandemic, the department's staff provided professional medical care to patients with coronavirus infection

During the cycle, our cadets are kept up-to-date on developments both at our institution and around the world.


EDUCATIONAL AND METHODICAL WORK


  Educational and methodical work at the faculty is organized according to educational normative-legal documents of the Republic of Uzbekistan:

  The Law of the Republic of Uzbekistan on Education (29 August 1997).

  The National Personnel Training Programme (August 29, 1997).

  Decree of the President of the Republic of Uzbekistan, No. PPP-2909, 20.04.2017. "On measures for further development of the higher education system"; Decree of the President of the Republic of Uzbekistan of 27.07.2017. N PP-3151 "On measures to further increase the participation of sectors and areas of the economy in improving the quality of training of specialists with higher education"; Decree of the President of the Republic of Uzbekistan No. PP-2956 of 5 May 2017 "On measures for further reforming the system of medical education in the Republic of Uzbekistan";

  Decree of the President of the Republic of Uzbekistan No. PP-4310 of 6 May 2019 "On measures for further development of the system of medical and pharmaceutical education and science"; Decree of the Cabinet of Ministers No. 242 of 10 August 2012 "On measures for further improvement of the system of professional development and retraining of managerial and teaching staff of secondary special, professional educational institutions"; Decree of the Cabinet of Ministers No. 174 of 04 April 2017 "On additional measures to improve   

  State requirements for the management and organization of the system of professional development and retraining of health workers O'z DSt 3322: 2018; Order of the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan of 12 June 2012 No. 170 "On approval of the nomenclature of medical and pharmaceutical specialties and positions, compliance of education received to the position held in the institutions of the Ministry of Health"; Order No. 160 of the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan of 15 June 2020

on «Тиббий-санитария ва фармацевтика кадрларнинг узлуксиз малакасини ошириш тизимини ташкил этиш буйича меъёрий хужжатларни янада такомиллаштириш тугрисида»; model currcula and other regulatory documents.


SCIENTIFIC RESEARCH WORK


  The scientific work of the department's staff has always been closely linked to the training of scientific and pedagogical staff and the requirements of practical health care; at present, it is aimed at solving the problems defined by the state programme for the development of science and technology.
It is noteworthy that employees of the department take part in competitions for grant applications to perform their scientific research.
  Over the last 3 years, more than 110 scientific works have been published as a result of completed research works, including 60 abroad.

  Employees of department: Nasirova Z.A. and Ahmedova A.T. successfully defended PhD dissertations in medical sciences on specialty 14.00.01- Obstetrics and gynecology in 2021.

Presentation of the PhD diploma to Z.A. Nasirova by Prof. J.A. Rizaev, Rector of SamMI.

Assistant Akhmedova A.T. for her PhD thesis.

Assistant S.E. Makhmudova during a presentation at a scientific seminar

Assistant Kholmuradova A.Sh. during a presentation at the international scientific practical conference "Lasers in Medicine

   Agababyan L. R. is a master trainer certified by JHPIEGO Corporation "A John Hopkins Program for International Education and Training in Reproductive Health", an international consultant (UNFPA) on compilation of training package on family planning and facilitation of training courses: "Improving the knowledge and skills of primary health-care workers in family planning from the perspective of current WHO recommendations", "Emergency obstetric care", "Preventing infections" and "Post-abortion care"; international consultant (World health organization) on the development of training material on clinical teaching skills in reproductive health; international cooperation with: Russia, Armenia, Azerbaijan, Turkmenistan, Kyrgyzstan, Kazakhstan, Tajikistan, as well as with USA

  Based on the contract of GFA-consulting group within the framework of GFA Health Programme - Reproductive Health/Improvement of Mother and Child Care according to preliminary made plan of training of nurses and midwives as national trainers in cycle "Skills of clinical training in RH/PS counselling" 79 midwives and 27 trainers of Centre of Professional Development and Specialization of Medical and Pharmaceutical workers from all regions of Uzbekistan were trained in period of 2020-2021.

  Associate Professor Ahababyan L.R. was awarded the badge "Excellent person of Health of the Republic of Uzbekistan" and Certificate of Merit of the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan for work in preserving and strengthening the health of our people.

×
Menu
  • Государственный Флаг Республики Узбекистан
  • Государственный Герб Республики Узбекистан
  • Государственный Гимн Республики Узбекистан
  • Карта сайта
  • Zoom text
Close Menu

Кафедра акушерства и гинекологии с курсом неонатологии ФПДО

Агабабян Лариса Рубеновна

Заведующая кафедрой, к.м.н., доцент

Время приема: Понедельник-Суббота: 08:30-14:00
Тел: (998) 915552411
E-mail: larisa_mct@yahoo.com.
Адрес: г. Самарканд, ул. М. Кашгари, 75

СОТРУДНИКИ КАФЕДРЫ


Ф.И.О. Должность
Сафаров Алиаскар Турсунович
доцент кафедры, к.м.н.
Махмудова Севара Эркиновна ассистент кафедры
Насирова Зебинисо Азизовна ассистент кафедры
Ахмедова Азиза Тайировна ассистент кафедры
Хамраев Хумоюн Хамзаевич ассистент кафедры

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ


  Факультет повышения квалификации и переподготовки врачей организован в структуре Самаркандского государственного медицинского института по приказу Министра здравоохранения Республики Узбекистан от 29 сентября 1980 года. Первым деканом факультета был назначен Израил Гаврилович Приев. Затем руководство факультетом было возложено на доктора медицинских наук, профессора А.М.Асланова (1983 - 1992 гг.). С 1992 по 1995 годы деканом факультета работал кандидат медицинских наук, доцент А.А.Давидьян – он основал кафедру терапии и до 2007 года, был ее заведующим. В 1995 – 2008 гг. деканом факультета была доктор медицинских наук, доцент, заведующая курсом неонатологии ФУВ К.Р.Дильмурадова. В 2008 году на эту должность назначена кандидат медицинских наук, доцент Л.Р.Агабабян, которая проработала до 2011 года. С 2011 по 2015 гг. факультетом руководил кандидат медицинских наук, доцент А.К.Шахриев.
  Согласно приказа ректора Самаркандского государственного медицинского института №326-у от 23.03.2017 г. в целях дальнейшего совершенствования системы повышения квалификации медицинских работников, обеспечения постоянного обновления их профессиональных знаний и практических навыков по работе с современной медицинской техникой и информационными технологиями, эффективного использования последних достижений в области отечественной и мировой медицины; расширения возможностей повышения квалификации и переподготовки специалистов практического здравоохранения путем использования кадрового потенциала и материально-технической базы Самаркандского государственного медицинского института произведена реорганизация кафедр факультета и реструктуризация факультета усовершенствования врачей в факультет последипломного образования.
  1980 –образовался курс по Акушерству и гинекологии при кафедре акушерства и гинекологии лечебного факультета Самаркандского Государственного Медицинского института, руководимом академиком И.З.Закировым. Первым заведующим курсом была доцент Якубова Анджела Норовна. Преподавателем курса была к.м.н. Ибадова Ширин Хатамовна.

  С 1983-1988гг курс отделился и образовалась кафедра Акушерства и гинекологии ФУВ на базе 2 родильного дома г.Самарканда. Заведующим кафедрой стал доцент Меликулов Холмурод Меликулович. Грамотный педагог, Меликулов Х.М. был одним из ведущих преподавателей междисциплинарного курса, профессионального модуля по акушерству и гинекологии.Обладая широким жизненным и профессиональным кругозором, высоким уровнем самообразования и саморазвития, Меликулов Х.М. использовал в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

  Сотрудниками кафедры были доцент Набиева Марьям Абдуганиевна, к.м.н., Хасанова Зебо Шариповна и к.м.н., Ахмеджанова Мария Бекжановна.
  С 1988-1989гг должность заведующего кафедрой временно исполняла доцент Набиева Марьям Абдуганиевна.
С 1989г заведующим кафедрой был избран к.м.н., доцент Сафаров Алиаскар Турсунович. Сафаров А.Т. имеет высшее образование, в 1971году окончил лечебный факультет СамГосМИ по специальности лечащий врач. В 1972-1975гг. проходил клиническую ординатуру. С 1975-1980гг. акушер гинеколог родильного дома №2, с 1980-1987гг. ассистент кафедры акушерства и гинекологии СамМИ. С 1988-1994 гг. работал главным врачом родильного дома №2. Стаж педагогической деятельности более 30 лет. Обладая широким жизненным и профессиональным кругозором, высоким уровнем самообразования и саморазвития, Сафаров А.Т использует в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся, систематически проводит дополнительные занятия и консультации, уделяя особое внимание подготовке курсантов. Для подготовки конкурентоспособных специалистов Сафаров А.Т много внимания уделяет пополнению и обновлению материально-технической базы курса.
1995 году кафедра была переведена на базу Областного Перинатального центра. Заведующим кафедрой был доцент Меликулов Холмурод Меликулович.
  С 2002 году заведующим кафедрой был избран к.м.н., доцент Сафаров Алиаскар Турсунович, который заведовал кафедрой до 2020 года.

  С 2020 года кафедру возглавляет доцент, к.м.н. Лариса Рубеновна Агабабян. Целенаправленная систематическая деятельность Агабаян Л.Р. по совершенствованию педагогического мастерства позволяет курсантам достигать высоких результатов в освоении образовательной программы профессионального модуля по акушерству и гинекологии.

  На кафедре в разные года трудились профессор Д.Н.Абдуллаев, профессор У.О.Хашимов, к.м.н. М.К.Хайдарова.

  На факультете ежегодно проходят квалификацию более 200 специалистов.

  За эти года выпустились более 50 резидентов магистратуры и 60 клинических ординаторов.


ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ


  Досуг курсантов, будущих специалистов проводится также в культурно-массовой работе. Одним из основных направлений деятельности кафедры является формирование высоких нравственных ценностей, воспитание интереса к профессиональной деятельности, потребности в здоровом образе жизни, привлечение учащихся к культурно-массовым мероприятиям института. Для осуществления этих задач на кафедре к группам закреплен куратор из числа опытных педагогов. Под руководством кураторов курсанты активно участвуют в общественных мероприятиях, организуют культурный досуг, посещают исторические памятники и достопримечательности г.Самарканда, театры и музеи.

  Большое внимание уделяется физическому воспитанию и спорту. Студенты магистратуры и клинические ординаторы посещают спортивные секции по теннису, шахмату, футболу, баскетболу, волейболу, национальной борьбе, восточным единоборствам, легкой атлетике, которые функционируют на базе спортивного комплекса института. Они активно участвуют как в региональных, так и в Республиканских спортивных соревнованиях.

  Как гласит восточная мудрость – «Невозможно разделить образование от воспитания и наоборот воспитание от образования».

  Духовно-просветительская работа проводится на основании утвержденного плана, согласно которому проводятся различные мероприятия, посвященные историческим датам, национальным праздникам, спортивным соревнованиям, и др. Совместно с органами внутренних дел, правоохранительных органов, центрами духовности и другими организациями-партнерами проводятся различные встречи.

  Каждый куратор имеет рабочий план, на основании которого проводит различные мероприятия с кураторской группой. У каждого куратора есть данные о каждом студенте, и его распорядке дня. Имеются так же альбомы и диски, где отражены сюжеты проведенных мероприятий. Каждый четверг занятия начинаются с ознакомления с материалами «Информационного часа».

  В честь праздника 30-летия Независимости Республики Узбекистан двое сотрудников кафедры были награждены государственными наградами.

Ассистенты Абдуллаева Л.С. и Хамраев Х.Х. во время вручения государственной награды

Во время пандемии сотрудниками кафедры оказана профессиональная медицинская помощь больным с коронавирусной инфекцией

Во время прохождения цикла наши курсанты ознакомливаются с новостями происходящими как в нашем институте, так и во всем мире.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


  Учебно- методическая работа на факультете организована в соответствии с образовательными нормативно-правовыми документами Республики Узбекистан:

  Закон Республики Узбекистан об образовании (29 августа 1997 г).

  Национальная программа подготовки кадров (29 август 1997 г).

Постановление Президента Республики Узбекистан, №ПП-2909, 20.04.2017 г. «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования»; Постановление Президента Республики Узбекистан от 27.07.2017 г. N ПП-3151 "О мерах по дальнейшему расширению участия отраслей и сфер экономики в повышении качества подготовки специалистов с высшим образованием", Постановление Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2017 г. №ПП-2956 «О мерах по дальнейшему реформированию системы медицинского образования в Республике Узбекистан»;
Постановление Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2019 г. №ПП-4310 «О мерах по дальнейшему развитию системы медицинского и фармацевтического образования и науки»; Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2012 г. № 242 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических кадров средних специальных, профессиональных образовательных учреждений»; Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 04 апреля 2017 г. № 174 «О дополнительных мерах по совершенствованию системы повышения квалификации и переподготовки медицинских работников»;   
Государственные требования к управлению и организации деятельности системы повышения квалификации и переподготовки работников здравоохранения O’z DSt 3322: 2018; Приказ Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 12 июня 2012 г. № 170 «Об утверждении номенклатур медицинских (врачебных) и фармацевтических специальностей и

должностей, соответствия уровня полученного образования к замещаемой должности в учреждениях системы Министерства здравоохранения»; 2015 г. № 445 «О внесении изменений в номенклатуру врачебных специальностей, врачебных должностей, сроки и порядок прохождения повышения квалификации и специализации врачей»; Приказ Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 15 июня 2020 г. № 160 «Тиббий-санитария ва фармацевтика кадрларнинг узлуксиз малакасини ошириш тизимини ташкил этиш буйича меъёрий хужжатларни янада такомиллаштириш тугрисида»; типовые учебные программы и другие нормативные документы. 


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


  Научная работа сотрудников кафедры всегда проводилась в тесной взаимосвязи с подготовкой научно–педагогических кадров и требований практического здравоохранения, в настоящее время она направлена на решение проблем, определенных государственной программой развития науки и техники.
Примечательно, что сотрудники кафедры принимают участие в конкурсах заявок на гранты для выполнения своих научных изысканий.
  За последние 3 года по итогам завершенных научно–исследовательских работ опубликовано свыше 110 научных работ, в том числе 60 за рубежом.

  В 2021 году сотрудниками кафедры: Насировой З.А. и Ахмедовой А.Т. успешно защищены диссертации доктора философии (PhD) по медицинским наукам по специальности 14.00.01- акушерство и гинекология.

Вручение диплома PhD Насировой З.А. ректором СамМИ проф. Ж.А.Ризаевым.

Ассистент Ахмедова А.Т. на защите диссертации PhD.

Ассистент Махмудова С.Э. во время доклада на научном семинаре

Ассистент Холмурадова А.Ш. во время доклада на международной научно-практической конференции «Лазеры в медицине»

  Агабабян Л.Р является мастер-тренером, сертифицированным корпорацией JHPIEGO «А John Hopkins Program for International Education and Training in ReproduktiveHealth», международным консультантом (UNFPA) по составлению пакета тренинговых материалов по планированию семьи и фасилитация при проведении курсов обучения: «Усовершенствование знаний и навыков медицинских работников первичного звена зравоохранения в вопросах планирования семьи с позиций современных рекомендаций ВОЗ», «Неотложная помощь в акушерской практике», «Профилактика инфекций», «Послеабортный уход»; международным консультантом (World health organization) по составлению пакета тренинговых материалов по навыкам клинического преподавания в области репродуктивного здоровья; имеет международное сотрудничество со странами: Россия, Армения, Азербайджан, Туркмения, Киргизия, Казахстан, Таджикистан, а также с США.

  На основании контракта GFA-consulting group в рамках проекта GFA Health Programme – Reproductive Health/Improvement of Mother and Child Care согласно предварительно составленного плана обучения медсестер и акушерок в качестве национальных тренеров в цикле «Навыки клинического обучения консультированию в области РЗ/ПС» за период 2020г- 2021г проведено обучение 79 акушерок и 27 преподавателей центра повышения квалификации и специализации средних медицинских и фармацевтических работников из всех регионов Республики Узбекистан.

  Доцент Агабабян Л.Р. награждена нагрудным знаком «Отличник здравоохранения Республики Узбекистан» и почетной грамотой Министерства Здравоохранения Республики Узбекистан за труд в сохранении и укреплении здоровья нашего народа.