×
Menu
  • The State flag of the Republic of Uzbekistan
  • The State Emblem of the Republic of Uzbekistan
  • State Anthem of the Republic of Uzbekistan
  • Sitemap
  • Zoom text
Close Menu

Department of Otorhinolaryngology

LUTFULLAEV GAYRAT UMRILLAEVICH
Head of Department, Associate Professor


Time of receipt: Dushanba - shanba: 08:30-14:00
Теl: (998) 905050095
E-mail: lutfullayev.gayrat@sammi.uz
Address: Samarkand, st.Ankabay, 6

Qualification: Doctor of Medicine in otorhinolaryngology.
Terms of study: 24 days (144 hours), 12 days (72 hours), 9 days (54 hours), 6 days (36 hours)
Form of study: Full-time form of education  
The department deals with:
The main goal of the department is improving health professionals along with the main educational programs of their professional knowledge, improve practical skills and abilities, prepare for the implementation of new job functions.
Tasks of the department:
• meeting the needs of healthcare workers in obtaining new knowledge about the achievements of domestic and foreign medical science and technology, foreign advanced experience and scientific organization of labor;  
• conducting advanced training and professional retraining of medical workers in accordance with educational programs approved in the Ministry of Health in accordance with the established procedure, using the achievements of modern medical science and high medical technologies in the educational process; 
• training in clinical residency and magistracy programs;
• advisory activities.


COMPOSITION OF THE DEPARTMENT OF SAMMI FPGE “OTORINOLARYNGOLOGY”


FULL NAME Position
Lutfullaev Umrillo Lutfullaevich professor of the department
Safarova Nasiba Iskandarovna assistant of the department
Khamraev Farid Khamidullaevich assistant of the department
Valieva Nigina Karimovna assistant of the department
Kobilova Shakhodat Shokirovna assistant of the department
Fayzullaev Dilshod Shodievich assistant of the department
Nematov Uktam Suyunovich assistant of the department
Ortikov Adham Abdusodikovich cabinet manager

HISTORY OF THE DEPARTMENT


  In accordance with the order of the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan, as well as the rector of SamMI № 98 - U 2.05.96 at the Faculty of Pediatrics, a course of otorhinolaryngology for advanced training of doctors was organized at the department of otorhinolaryngology of SamMI.
  In 1997. in accordance with the order of the rector of SamMI dated 07.07.1997 No. 174-U, the course of otorhinolaryngology was organized as the department of otorhinolaryngology of the faculty of advanced training for doctors of SamMI. In 2005, by order of the rector of SamMI №335-U, the department was renamed into the department of otorhinolaryngology and dentistry of SamMI. In accordance with the order of the rector of SamMI 326-U dated 03.23.2017, the Department of Otorhinolaryngology for advanced training of SamMI doctors was renamed into the Department of Otorhinolaryngology of the Faculty of Postgraduate Education of SamMI.
  The ENT department was established in Samarkand in 1929 at the Republican hospital. The department was designed for 20 beds. The head of the department was A.V. Saveliev. In 1933, on the basis of the department, the department of ENT diseases of the institute was created. The head of the department A.V. Saveliev was awarded the title of professor and he was appointed head of the department.
  Alexander Vasilievich Savelyev was born in 1898 in the Saratov province of Russia. In 1925 he graduated from the medical faculty of Saratov State University, and in 1925-1930 he worked as an intern in the otorhinolaryngological clinic of this faculty. In 1930 he came to Samarkand. A.V. Savelyev headed the department in 1933-1950 and at the same time in 1935-1939 was the chief physician of the polyclinic, in 1941-1944 he was a consultant professor at the evacuation hospital in Samarkand, and in 1941-1942 he was the head of the city health department of Samarkand , and in 1943-1945 he worked as the dean of the medical faculty of SamMI. A.V. Saveliev was awarded the honorary title "Honored Scientist of Uzbekistan". Since 1950 he was appointed rector of the Kursk Medical Institute and head of the department of ENT diseases.
  From 1932 to 1948 S.K.Chengeri worked at the department. Stanislav Kazimerovich Chengeri was born in 1898. In 1925 he graduated from the medical faculty of Saratov University. Having moved to Samarkand, he worked in the clinic as an otolaryngologist, deputy chief physician for medical work. SK Chengery defended his dissertation in 1944, and in 1945 he was awarded the title of Associate Professor. In recent years S.K. Chengery worked as an assistant professor at the Department of Otorhinolaryngology at SamMI. He was awarded the honorary title "Honored Doctor of Uzbekistan".
  Veniamin Andreevich Gorchakov was born in 1918 in the current Volgograd region of Russia. In 1940, after graduating from the Voronezh Medical Institute, he was drafted into military service. During World War II, he fought as a military doctor, was besieged and participated in the partisan movement. After the war, he continued his military service and worked as a military doctor in hospitals.
  From 1951 to 1959 V.A. Gorchakov worked as an assistant at the Department of Otorhinolaryngology of the Medical Institute of Turkmenistan, from 1959 to 1970 he worked as a senior researcher at the Kiev Scientific Research Institute of Otolaryngology. In 1969 he defended his doctoral dissertation, and in 1970 he received the title of professor. Professor V.A. Gorchakov was elected head of the department of otorhinolaryngology of SamMI in 1970 and until 1981 was the head of the department, from 1981 to 1987 he was a professor of this department.
Raisa Vokhidovna Sadrieva was born in 1918 in the city of Samarkand. In 1941 he graduated from the Samarkand Medical Institute. From 1941 to 1946 she has worked as a medical practitioner. In 1946 she was admitted to the ENT department of the Republican Hospital. From 1947 to 1950 he worked as a clinical intern in the department of otorhinolaryngology, from 1950 to 1959 she worked as an assistant.
  R.V. Sadriev 1959-1964 associate professor of this department and 1964-1970. effectively worked as the head of the department. In 1968 she was awarded the honorary title "Honored Doctor of Uzbekistan". Associate Professor R.V. Sadrieva defended her doctoral dissertation in 1980 and was awarded the title of professor. Professor R.V. Sadrieva headed the department from 1981 to 1987, and after 1987 worked as a professor-consultant.
  Takhsin Khamidovich Nasreddinov was born in 1944 in the Kattakurgan district of the Samarkand region. In 1966 he graduated from the medical faculty of SamMI. From 1968 to 1971 he studied at the Central Institute of Postgraduate Medical Education in Moscow at the Department of ENT - diseases, defended his thesis. From 1972 to 1978 T.H. Nasreddinov worked as an assistant at the Department of Otorhinolaryngology SamMI. 1978-1980 studied in doctoral studies. From 1981 to 1983 he worked as Vice-Rector for Academic Affairs at SamMI.
  After defending his doctoral dissertation, he was awarded the title of professor. Professor T.Kh.Nasreddinov was the head of the department of ENT diseases of the medical faculty, located in the 2nd clinic of the institute, from 1987 to the end of his life until 2008, he headed the department after the merger of the two faculties.
  Akrom Ibragimovich Muminov was born in 1937 in the city of Samarkand. Graduated from the medical faculty of TashMI in 1961. From 1961 to 1965 he worked at the SamMI clinic as an assistant at the Department of ENT diseases and at the same time as deputy dean of the medical faculty. Then he moved to TashMI, where he defended his Ph.D. and doctoral dissertations. He worked as an associate professor, head of the department of ENT diseases of the Tashkent Medical Institute. He received the academic title of professor. AI Muminov was at the same time the dean of the medical faculty, and then the vice-rector for academic affairs. Professor A.I. Muminov was one of the founders of the Bukhara Medical Institute in 1991 and the first rector of the institute in 1991-1995. In 1995 he moved to Samarkand, where in 1995-2000 he worked as the rector of SamMI and at the same time the head of the department of otorhinolaryngology. Professor AI Muminov was awarded the honorary title "Honored Scientist of Uzbekistan".
  In 2001, the head of the department was elected U.L. Lutfullaev. Umrillo Lutfullaevich Lutfullaev was born in 1943 in the city of Urgut, Samarkand region. Graduated from the medical faculty of SamMI in 1967. He began his career in the central hospital of the Urgut region. Having mastered the ENT specialty, he organized and headed the ENT department in the district hospital. Simultaneously with practical work, he worked as a research assistant. In 1978 he defended his thesis at the Specialized Scientific Council of the Central Institute for Advanced Training of Doctors in Moscow on the topic: "The state of the upper respiratory tract, olfactory and vestibular analyzers and the prevention of their disorders in tobacco growers." U.L. Lutfullaev worked as a chief physician at the central hospital of the Urgut region and continued his research work. In 1988 he defended his doctoral dissertation on the topic "Vascular organs of the ENT organs of the lung (clinic, diagnosis, treatment)" at the Scientific Research Institute of the ear, nose and throat named after Kolomiychenko in Kiev. 1989 - 2013 He worked as the head of the department of otorhinolaryngology of the faculty of advanced training for doctors of SamMI. He is currently a professor at the department.
  Since September 2013, t.f. G.U. Lutfullaev is the head of the Department of Otorhinolaryngology, Faculty of Postgraduate Education, SamMI. Lutfullaev Gairat Umrillaevich was born in 1975 in the city of Urgut, Samarkand region. In 1992 he entered the Samarkand State Medical Institute. 1998 graduated from the medical faculty of the Samarkand State Medical Institute, in 2000 he successfully completed his clinical residency. G.U. Lutfullaev entered graduate school and began his scientific career. In 2004, under the guidance of Professor A.M. Khakimova defended his Ph.D. thesis on the topic: "Clinic, diagnosis and treatment of benign tumors of the nose and paranasal sinuses" and in 2012. defended his doctoral dissertation on the topic: "Diagnostics and treatment of benign tumors of the pharynx" under the guidance of Professor S. Arifov.

  Since 2020, G.U. Lutfullaev has been the dean of the medical faculty of the Samarkand State Medical Institute.

  The following dissertations were successfully defended at the department:

1. Yusupov A.B. "Non-puncture method of treatment of acute purulent sinusitis in children with a combination of laser therapy", Ph.D., 1998

2. Khamraev F.Kh. "Yog-moi kombinati ishchilarida uchraidigan yukori nafas yullari kasalliklaring clinics hususiyatlari, davolash va prophylacticasi", Ph.D. thesis, 2001

3. Khushvaktova N.Zh. "The use of ozone therapy in the treatment of chronic purulent frontal sinusitis", Ph.D., 2001

4. Lutfullaev G.U. "Clinic, diagnosis and treatment of benign tumors of the nose and paranasal sinuses", Ph.D., 2004

5. Khatamov Zh. A. "Bolalarda orttirilgan neurosensor eshitish pasayishini davolashda complex hyperbaric oxygenation va antioxidantlarni kullash samaradorligi", Ph.D., 2005

6. Makhmudov B.B. "Improvement of the treatment of patients with papilloma of the nose and paranasal sinuses", Ph.D., 2010

7. Safarova N.I. "Diagnostics and treatment of sinusitis in benign neoplasms of the nose and paranasal sinuses", Ph.D., 2011

8. Lutfullaev G.U. "Diagnostics and treatment of benign tumors of the pharynx", doctoral dissertation, 2012.

Heads of the department in different years:

Prof. A. I. Muminov

Prof. Lutfullaev U.L.


SPIRITUAL AND EDUCATIONAL WORK OF THE DEPARTMENT


  Leisure of cadets and future specialists is also carried out in cultural work. One of the main activities of the department is the formation of high moral values, fostering interest in professional activities, the need for a healthy lifestyle, attracting students to cultural events of the institute. To carry out these tasks at the department, a curator is assigned to the groups from among experienced teachers. Under the guidance of curators, cadets actively participate in social events, organize cultural leisure, visit historical monuments and sights of Samarkand, theaters and museums.
  Much attention is paid to physical education and sports. Master's students and clinical residents visit sports sections in tennis, chess, football, basketball, volleyball, national wrestling, martial arts, athletics, which function on the basis of the sports complex of the institute. They actively participate in both regional and Republican sports competitions.
  As the Eastern wisdom says - "It is not possible to separate education from upbringing and vice versa, upbringing from education." More than 200 specialists are trained at the faculty annually.

  Spiritual and educational work is carried out on the basis of an approved plan, according to which various events are held dedicated to historical dates, national holidays, sports competitions, etc. Various meetings are held together with the internal affairs bodies, law enforcement agencies, centers of spirituality and other partner organizations.

 Each curator has a work plan, on the basis of which he conducts various activities with the curator group. Each curator has information about each student, and his daily routine. There are also albums and discs, which reflect the plots of the events held. Every Thursday classes begin with an introduction to the Information Hour.


EDUCATIONAL AND METHODICAL WORK


  The educational methodical work at the faculty is organized in accordance with the educational regulatory documents of the Republic of Uzbekistan:
Law of the Republic of Uzbekistan on Education (August 29, 1997).
  National training program (August 29, 1997).
Resolution of the President of the Republic of Uzbekistan, No. PP-2909, 20.04.2017 "On measures for the further development of the higher education system"
  Resolution of the President of the Republic of Uzbekistan dated July 27, 2017 N PP-3151 "On measures to further expand the participation of industries and sectors of the economy in improving the quality of training specialists with higher education"
  Resolution of the President of the Republic of Uzbekistan dated May 5, 2017 No. PP-2956 "On measures to further reform the medical education system in the Republic of Uzbekistan";
  Decree of the President of the Republic of Uzbekistan dated May 6, 2019 No. PP-4310 "On measures for the further development of the system of medical and pharmaceutical education and science";
  Decree of the President of the Republic of Uzbekistan dated December 7, 2018 No. UP-5590 "On comprehensive measures to radically improve the health care system of the Republic of Uzbekistan";
  Resolution of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan dated August 10, 2012 No. 242 "On measures to further improve the system of advanced training and retraining of management and teaching staff of secondary specialized, professional educational institutions";
  Resolution of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan dated April 04, 2017 No. 174 "On additional measures to improve the system of advanced training and retraining of medical workers";
  State requirements for the management and organization of the system of advanced training and retraining of health workers O'z DSt 3322: 2018;
Order of the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan dated June 12, 2012 No. 170 "On approval of the nomenclatures of medical (medical) and pharmaceutical specialties and positions, the correspondence of the level of education received to the position being replaced in the institutions of the Ministry of Health system";
  Order of the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan dated July 12, 2012 No. 202 "On the timing and procedure for advanced training and retraining of doctors in the institutions of the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan";
  Order of the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan dated July 12, 2012 No. 204 "On the requirements for the content of educational programs in the system of advanced training and retraining of medical workers and the procedure for their approval";
  Order of the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan July 16, 2012 No. 210 "On approval of the Procedure for the preparation, storage and issuance of certificates and certificates in the system of advanced training and retraining of medical workers";
  Order of the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan dated November 13, 2015 No. 445 "On amendments to the nomenclature of medical specialties, medical positions, terms and procedure for advanced training and specialization of doctors";
standard training programs and other normative documents.

  The staff of the department prepared and approved the following professional development programs:

1. «LOR kasalliklarini xozirgi zamon diagnostikasi va davolash usullari” 144 credits

2. “Otorinolaringologiya” 144 credits

3. “Yuqori nafas yo‘llari kasalliklarini poliklinika va ambulatoriya sharoitida diagnostikasi va davolash usullari” 72 credits

4. “UASH ishida otorinolaringologiya masalalari” 36 credits

5. “Otorinolaringologiyani dolzarb masalalari” 54 credits

6. “Otorinolaringologiyada shoshilinch xolatlar” credits

  According to these thematic areas, the courses of advanced training of doctors are carried out.


RESEARCH ACTIVITIES


  The scientific work of the department staff has always been carried out in close connection with the training of scientific and pedagogical personnel and the requirements of practical health care, at present it is aimed at solving problems determined by the state program for the development of science and technology.
It is noteworthy that the staff of the department take part in competitions for applications for grants to carry out their scientific research.
  Over the past 3 years, based on the results of completed research works, over 180 scientific works have been published, including 76 abroad.

Participants of the III Euro-Asian Congress of Otorhinolaryngologists,
Kyrgyzstan, Issik-Kul

Organizing Committee of the Conference "Lasers in Medicine and Biology"

Кафедра оториноларингологии ФПДО
Menu Close Menu

Кафедра оториноларингологии ФПДО

ЛУТФУЛЛАЕВ ГАЙРАТ УМРИЛЛАЕВИЧ
Заведующий кафедрой, доцент


Время приема: Dushanba - shanba: 08:30-14:00
Тел: (998) 905050095
E-mail: lutfullayev.gayrat@sammi.uz
Адрес: г. Самарканд,ул. Анкабай, 6

  Квалификация: доктор медицины по направлению оториноларингология.
Сроки обучения: 24 дня (144 часа), 12 дней (72 часа), 9 дней (54 часа), 6 дней (36 часов)
Форма обучения: очная 

  Кафедра занимается:
Основная цель деятельности кафедры - повышение специалистами здравоохранения наряду с основными образовательными программами их профессиональных знаний, совершенствования практических навыков и умений, подготовка к выполнению новых трудовых функций.

  Задачи кафедры:
• удовлетворение потребностей работников здравоохранения в получении новых знаний о достижениях отечественной и зарубежной медицинской науки и техники, зарубежного передового опыта и научной организации труда;  
• проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки медицинских работников согласно утвержденным в Министерстве здравоохранения в установленном порядке образовательным программам с применением в учебном процессе достижений современной медицинской науки и высоких медицинских технологий; 
• подготовка по программам клинической ординатуры и магистратуры
• консультативная деятельность.   


СОТРУДНИКИ КАФЕДРЫ


Ф.И.О. Должность
Лутфуллаев Умрилло Лутфуллаевич профессор кафедры, д.м.н.
Сафарова Насиба Искандаровна ассистент кафедры, к.м.н.
Хамраев Фарид Хамидуллаевич ассистент кафедры, к.м.н.
Валиева Нигина Каримовна ассистент кафедры
Кобилова Шаходат Шокировна ассистент кафедры
Файзуллаев Дилшод Шодиевич ассистент кафедры
Неъматов Уктам Суюнович ассистент кафедры
Ортиков Адхам Абдусодикович заведующий кабинетом

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ


  В соответствии с приказом Министерства Здравоохранения Республики Узбекистан, а также ректора СамМИ № 98 - У 2.05.96 г. при факультете педиатрии был организован курс оториноларингологии повышения квалификации врачей при кафедре оториноларингологии СамМИ.
  В 1997г. в соответствии с приказом ректора СамМИ от 7.07.1997 №174-У, курс оториноларингологии был организован как кафедра оториноларингологии факультета повышения квалификации врачей СамМИ. В 2005 году по приказу ректора СамМИ №335-У кафедра была переименована в кафедру оториноларингологии и стоматологии СамМИ. В соответствии с приказом ректора СамМИ 326-У от 23.03.2017 г. кафедра оториноларингологии повышения квалификации врачей СамМИ была переименована в кафедру оториноларингологии факультета последипломного образования СамМИ.
  ЛОР отделение было создано в Самарканде в 1929 году при Республиканской больнице. Отделение было рассчитано на 20 коечных мест. Заведующим отделением назначен А.В. Савельев. В 1933 году на базе кафедры была создана кафедра ЛОР-болезней института. Заведующему кафедрой А.В. Савельеву присвоено звание профессора и он был назначен заведующим кафедрой.
  Александр Васильевич Савельев родился в 1898 году в Саратовской губернии России. В 1925 году окончил лечебный факультет Саратовского государственного университета, а в 1925-1930 годах работал стажером в оториноларингологической клинике этого факультета. В 1930 году он приехал в Самарканд. А.В. Савельев возглавлял кафедру в 1933–1950 годах и в то же время в 1935–1939 годах был главным врачом поликлиники, в 1941–1944 годах был профессором-консультантом в эвакуационной больнице в Самарканде, а в 1941–1942 годах был начальником городского управления здравоохранения Самарканда, а в 1943–1945 годах работал деканом медицинского факультета СамМИ. А.В. Савельеву присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки Узбекистана». С 1950 года назначен ректором Курского медицинского института и заведующим кафедрой ЛОР-болезней.
  С 1932 по 1948 год на кафедре работал С. К. Ченгери. Станислав Казимерович Ченгери родился в 1898 году. В 1925 году окончил медицинский факультет Саратовского университета. Переехав в Самарканд, он работал в клинике отоларингологом, заместителем главного врача по лечебной работе. С. К. Ченгери защитил диссертацию в 1944 году, а в 1945 году ему было присвоено звание доцента. В последние годы С.К. Ченгери работал доцентом кафедры оториноларингологии СамМИ. Ему было присвоено почетное звание «Заслуженный врач Узбекистана».
Вениамин Андреевич Горчаков родился в 1918 году в нынешней Волгоградской области России. В 1940 году, после окончания Воронежского медицинского института, его призвали на военную службу. Во время Второй мировой войны он участвовал в боях в качестве военного врача, был осажден и участвовал в партизанском движении. После войны он продолжил военную службу и работал военным врачом в больницах.
  С 1951 по 1959 год В.А. Горчаков работал ассистентом на кафедре оториноларингологии Медицинского института Туркменистана, с 1959 по 1970 год работал старшим научным сотрудником в Киевском научно-исследовательском институте отоларингологии. В 1969 году защитил докторскую диссертацию, а в 1970 году получил звание профессора. Профессор В.А. Горчаков был избран заведующим кафедрой оториноларингологии СамМИ в 1970 году и до 1981 года был заведующим кафедрой, с 1981 по 1987 годы он был профессором этой кафедры.
  Раиса Вохидовна Садриева родилась в 1918 году в городе Самарканде. В 1941 году окончил Самаркандский медицинский институт. С 1941 по 1946 гг. она работала практикующим врачом в системе здравоохранения. В 1946 году была принята в ЛОР-отделение Республиканской больницы. С 1947 по 1950 год работаал клиническим ординатором в отделении оториноларингологии, с 1950 по 1959 год работала ассистентом.
  Р.В. Садриева 1959-1964 гг. доцент этой кафедры и 1964-1970 гг. эффективно работала в качестве заведующего отделением. В 1968 году ей было присвоено почетное звание «Заслуженный врач Узбекистана». Доцент Р.В. Садриева защитила докторскую диссертацию в 1980 году и была удостоена звания профессора. Профессор Р.В. Садриева возглавляла кафедру с 1981 по 1987 год, а после 1987 года работала профессором-консультантом.
Тахсин Хамидович Насреддинов родился в 1944 году в Каттакурганском районе Самаркандской области. В 1966 году окончил медицинский факультет СамМИ. С 1968 по 1971 год учился в Центральном институте последипломного медицинского образования в Москве на кафедре ЛОР – болезней, защитил диссертацию. С 1972 по 1978 годы Т.Х. Насреддинов работал ассистентом на кафедре оториноларингологии СамМИ. С 1978-1980 гг. учился в докторантуре. С 1981 по 1983 год работал проректором по учебной работе в СамМИ.
  После защиты докторской диссертации ему было присвоено звание профессора. Профессор Т.Х.Насреддинов был заведующим кафедрой ЛОР-болезней медицинского факультета, расположенного во 2-й клинике института, с 1987 года и до конца своей жизни до 2008 года он возглавлял кафедру после объединения двух факультетов.
  Акром Ибрагимович Муминов родился в 1937 году в городе Самарканде. Окончил медицинский факультет ТашМИ в 1961 году. С 1961 по 1965 год работал в клинике СамМИ ассистентом кафедры ЛОР-болезней и одновременно заместителем декана медицинского факультета. Затем он переехал в ТашМИ, где защитил кандидатскую и докторскую диссертации. Работал доцентом, заведующим кафедрой ЛОР-болезней Ташкентского медицинского института. Он получил ученое звание профессора. А.И.Муминов был одновременно деканом медицинского факультета, а затем проректором по учебной работе. Профессор А.И. Муминов был одним из основателей Бухарского медицинского института в 1991 году и первым ректором института в 1991-1995 годах. В 1995 году он переехал в Самарканд, где в 1995-2000 годах работал ректором СамМИ и одновременно заведующим кафедрой оториноларингологии. Профессору А.И.Муминову присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки Узбекистана».
  В 2001 году заведующим кафедрой был избран У.Л. Лутфуллаев. Умрилло Лутфуллаевич Лутфуллаев родился в 1943 году в городе Ургуте Самаркандской области. Окончил медицинский факультет СамМИ в 1967 году. Трудовую деятельность начал в центральной больнице Ургутского района. Освоив ЛОР специальность, он организовал и возглавил ЛОР-отделение в районной больнице. Одновременно с практической работой, работал научным сотрудником. В 1978 году защитил диссертацию на Специализированном ученом совете Центрального института повышения квалификации врачей в Москве на тему: «Состояние верхних дыхательных путей, обонятельного и вестибулярного анализаторов и профилактика их нарушений у табаководов». У.Л. Лутфуллаев работал главным врачом в центральной больнице Ургутского района и продолжал свою исследовательскую работу. В 1988 году защитил докторскую диссертацию на тему «Сосудистые органы ЛОР-органов легкого (клиника, диагностика, лечение)» в Научно-исследовательском институте уха, горла и носа им. Коломийченко в Киеве. 1989- 2013 г. Работал заведующим кафедрой оториноларингологии факультета повышения квалификации врачей СамМИ. В настоящее время он профессор кафедры.
  С сентября 2013 года, т.ф.д. Г.У. Лутфуллаев является заведующим кафедрой оториноларингологии факультета последипломного образования СамМИ. Лутфуллаев Гайрат Умриллаевич родился в 1975 году в городе Ургуте Самаркандской области. В 1992 году поступил в Самаркандский государственный медицинский институт. 1998 г. окончил лечебный факультет Самаркандского государственного медицинского института, в 2000 г. успешно завершил клиническую ординатуру. Г.У. Лутфуллаев поступил в аспирантуру и начал свою научную деятельность. В 2004 г. под руководством профессора А.М. Хакимова защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Клиника, диагностика и лечение доброкачественных опухолей носа и придаточных пазух» и в 2012 й. защитил докторскую диссертацию на тему: «Диагностика и лечение доброкачественных опухолей глотки» под руководством профессора Арифова С.С.

Заведующие кафедрой в разные года:

Проф.Муминов А.И.

Проф. Лутфуллаев У.Л.

ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ


  Досуг курсантов, будущих специалистов проводится также в культурно-массовой работе. Одними из основных направлений деятельности кафедры является формирование высоких нравственных ценностей, воспитание интереса к профессиональной деятельности, потребности в здоровом образе жизни, привлечение учащихся к культурно-массовым мероприятиям института. Для осуществления этих задач на кафедре к группам закреплен куратор из числа опытных педагогов. Под руководством кураторов курсанты активно участвуют в общественных мероприятиях, организуют культурный досуг, посещают исторические памятники и достопримечательности г.Самарканда, театры и музеи.
  Большое внимание уделяется физическому воспитанию и спорту. Студенты магистратуры и клинические ординаторы посещают спортивные секции по теннису, шахмату, футболу, баскетболу, волейболу, национальной борьбе, восточным единоборствам, легкой атлетике, которые функционируют на базе спортивного комплекса института. Они активно участвуют как в региональных, так и в Республиканских спортивных соревнованиях.
  Как гласит восточная мудрость – «Не возможно разделить образование от воспитания и наоборот воспитание от образования». На факультете ежегодно проходят квалификацию более 200 специалистов.

  Духовно-просветительская работа проводится на основании утвержденного плана, согласно которому проводятся различные мероприятия, посвященные историческим датам, национальным праздникам, спортивным соревнованиям, и др. Совместно с органами внутренних дел, правоохранительных органов, центрами духовности и другими организациями-партнерами проводятся различные встречи.

  Каждый куратор имеет рабочий план, на основании которого проводит различные мероприятия с кураторской группой. У каждого куратора есть данные о каждом студенте, и его распорядке дня. Имеются так же альбомы и диски, где отражены сюжеты проведенных мероприятий. Каждый четверг занятия начинаются с ознакомления с материалами «Информационного часа».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


  Учебно методическая работа на факультете организована в соответствии с образовательными нормативно-правовыми документами Республики Узбекистан:

Закон Республики Узбекистан об образовании (29 августа 1997 г).
Национальная программа подготовки кадров (29 август 1997 г).
Постановление Президента Республики Узбекистан, №ПП-2909, 20.04.2017 г. «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования»
Постановление Президента Республики Узбекистан от 27.07.2017 г. N ПП-3151 "О мерах по дальнейшему расширению участия отраслей и сфер экономики в повышении качества подготовки специалистов с высшим образованием"
Постановление Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2017 г. №ПП-2956 «О мерах по дальнейшему реформированию системы медицинского образования в Республике Узбекистан»;
Постановление Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2019 г. №ПП-4310 «О мерах по дальнейшему развитию системы медицинского и фармацевтического образования и науки»;  
Указ Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 г. № УП-5590 «О комплексных мерах по коренному совершенствованию системы здравоохранения Республики Узбекистан»;  
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2012 г. № 242 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических кадров средних специальных, профессиональных образовательных учреждений»;  
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 04 апреля 2017 г. № 174 «О дополнительных мерах по совершенствованию системы повышения квалификации и переподготовки медицинских работников»;   
Государственные требования к управлению и организации деятельности системы повышения квалификации и переподготовки работников здравоохранения O’z DSt 3322: 2018;  
Приказ Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 12 июня 2012 г. № 170 «Об утверждении номенклатур медицинских (врачебных) и фармацевтических специальностей и должностей, соответствия уровня полученного образования к замещаемой должности в учреждениях системы Министерства здравоохранения»;   
Приказ Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 12 июля 2012 г. № 202 «О сроках и порядке прохождения повышения квалификации и переподготовки врачей в учреждениях системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан»;  
Приказ Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 12 июля 2012 г. № 204 «О требованиях к содержанию учебных программ в системе повышения квалификации и переподготовки медицинских работников и порядке их утверждения»;   
  Приказ Министерства здравоохранения Республики Узбекистан 16 июля 2012 г. № 210 «Об утверждении Порядка подготовки, хранения и выдачи сертификатов и справок в системе повышения квалификации и переподготовки медицинских работников»;  
Приказ Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 13 ноября 2015 г. № 445 «О внесении изменений в номенклатуру врачебных специальностей, врачебных должностей, сроки и порядок прохождения повышения квалификации и специализации врачей»;   
типовые учебные программы и другие нормативные документы.   

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


  Научная работа сотрудников кафедры всегда проводилась в тесной взаимосвязи с подготовкой научно–педагогических кадров и требований практического здравоохранения, в настоящее время она направлена на решение проблем, определенных государственной программой развития науки и техники.
Примечательно, что сотрудники кафедры принимают участие в конкурсах заявок на гранты для выполнения своих научных изысканий.
  За последние 3 года по итогам завершенных научно–исследовательских работ опубликовано свыше 180 научных работ, в том числе 76 за рубежом.

Участники III Евроазиатского Конгресса оториноларингологов,
Киргизия, Иссик-куль