Department of Skin and Venereal Diseases
Menu Close Menu

Department of Skin and Venereal Diseases

Ashirov Zahid Fayazjanovich
Head of department


Time of receipt: Monday-Saturday: 8: 00-15: 00
Phone: (+99890) 9885752
E-mail: Teri-tanosil@mail.ru
Address:

str., Samarkand, Termez


Сотрудники кафедры


Ф.И.О Должность
Abdullaev Davlat Mukumovich associate Professor, PhD
Narzikulov Rustam Mardonovich associate Professor, PhD
Toshev Sukhrob Uktamjon ugli Teacher
Baratova Mavjuda Rahimovna Teacher
Islamov Nurali Hikmatovich Teacher
Shavkat Akhmedov Kurbonaliyevich Teacher
Oripov Rustam Anvarovich Teacher
Salamova Lola Abdurahimovna Teacher
Abdullayev Hasan Davlatovich Teacher

HISTORY OF THE DEPARTMENT


  In Uzbekistan, dermatovenerology began to actively develop from 1925-1926, especially in the post-war years. The outstanding representatives of the scientists of that time were: prof. Kartamyshiev A.I., Bozorov M.V., Pototskiy I.I., Akovbyan A.A. And etc.
The first Uzbek Scientist - dermatovenerologist was Professor K.S. Suleymanov. In 1944 he successfully defended his Ph.D. thesis. Professor Mirakhmedov U.M. For a long time he headed the republican dermatovenerological service. He studied the effect of durant drugs of the penicillin series on the course of syphilis, applied the RIT reaction in practice. Professor R.A. Kapkaev Studied diagnostics, treatment and prevention of photodermatosis in Central Asia. The study of skin and venereal diseases in the Samarkand region is associated with the opening of the medical institute.
  In 1920, at the Faculty of Medicine of the Central Asian University, Associate Professor K.A. Dyakov became the founder of the Department of Dermatovenereology. In 1911 K.A. Dyakov defended his doctoral dissertation on the topic 'Excretion of mercury through the kidneys in the treatment of syphilis.' The scientist invented the “K” soap against scabies, which was successfully used during the Second World War. Under the guidance of prof. K.A. Dyakov in 1945 ass. Zotova ME defended her thesis on the topic 'Excretion of salicyl mercury through the kidneys in the treatment of syphilis.' In 1946, ass. Berdnikova M.D. She defended her Ph.D. thesis on the topic 'Effects of silkworm waste products on the skin.' In 1958, graduate student H.H. Khodjaev defended his Ph.D. thesis on 'Treatment of neurodermatosis with the lagochilus plant.' In 1963, assistant Tesalov O.T. Defended her thesis on the topic “Treatment of neurodermatosis with drugs acting on the central nervous system.
  Since 1959, the first Uzbek scientist dermatovenerologist K.S. Suleimanov, he pays special attention to the training of local dermatovenerologists, becomes the scientific director of many graduate students. In 1967, K.S. Suleymanov defended his doctoral dissertation on the topic 'Etiopathogenesis, diagnosis, treatment and secondary prevention of lupus erythematosus.' In 1970 he published a monograph on the topic 'Lupus erythematosus'. Under the guidance of prof. K.S. Sulaimonova ass. IN AND. Kazakova in 1968 defended her thesis on the topic 'Etiopathogenesis, pathogenetic treatment of vitiligo' in 1975, postgraduate student Kh.Sh. Shodiev defended his Ph.D. thesis on the topic: 'Assessment of the pathogenetic treatment of vitiligo and its secondary prevention.'
  From 1973 to 1983, the department was headed by Professor F.I. Ibragimov Under his leadership, Associate Professor Kh.Sh. Shadiev continued his scientific work on his doctoral dissertation, ass. A.A. Rustamov and O.K. Zhuraeva develops the topic of pathogenetic treatment of vitiligo. They study some of the enzymatic features of the liver function.
  In 1983 to 2001, the department was headed by Professor Kh.I. Shadyev, Professor Kh.Sh. Shadyev was born on June 19, 1944 in the Kushrabat district of the Samarkand region. In 1962, he entered the medical faculty of SamMI, graduated with honors and entered the clinical residency at the Department of Skin and Venereal Diseases. In 1969 he entered graduate school. Under the guidance of prof. K.S. Suleymanov in 1975, he defended his Ph.D. thesis. During the management of prof. H.Sh. Shadyev was constant
Participant of scientific and practical conferences of the near and far abroad. In 1980 he won a bronze medal at VDNKh for his research work 'Treatment and prevention of allergic dermatoses.'
In 1991 H.Sh. Shadyev successfully defended his doctoral dissertation on the topic: 'Etiopathogenesis, clinic, treatment and prevention of allergic dermatoses in leather workers and karakul breeders.'
2001-2020 The department was headed by Abdullaev Davlat Mukumovich. Was born on September 3, 1958 in the city of Samarkand in a prosperous family. In 1975 he entered the medical faculty of SamMI and in 1981 successfully graduated from it. In 1081, he was sent as an intern for 2 years to the Scientific Research Institute of Immunology in Moscow. Until 1983-1989 he worked as an average scientist at the SamMI MITL. 1990 Scientific Research Institute.
  Immunology of the city of Moscow defended his Ph.D. thesis and was hired at the Department of Skin and Venereal Diseases of the Samarkand Region. 1991-1999 he worked as an assistant at the Department of Skin and Venereal Diseases, 1998 began working as an associate professor of the department. Since 2001 the head of the department has been working. Department. In his scientific activities he published 18 scientific articles, 2 educational and methodological manuals.
From 2020 to the present day, the Department of Dermatovenereology is headed by Ashirov Zakhid Fayazzhonovich. 2009-2011 Graduated from the clinical residency of the Republican Specialized Scientific and Practical Medical Center for Dermatovenereology and Cosmetology of the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan. From 2017 to the present day he has been working as the chief physician of the Samarkand Regional Dermatovenerologic Dispensary.

SPIRITUAL AND EDUCATIONAL WORK;


  Works on the clergy and enlightenment. A work plan for the clergy and enlightenment was drawn up at the department and approved by the department for clergy and enlightenment at the beginning of the year. Every week on Tuesday, according to interdepartmental instructions, our employees of the department are actively involved and students conduct hours 'Clergy and Enlightenment' of the instructions given. These lectures were borrowed from the newspapers Narodnoye Slovo, Turkestan and Zaravshan.

EDUCATIONAL AND METHODOLOGICAL WORK


  Educational and methodical work at the department is organized in accordance with the educational regulatory documents of the Republic of Uzbekistan. According to the regulatory documents, when studying dermatovenerology, a student at the department gets acquainted with applied clinical aspects, learns to work on equipment, master research methods, which he will later meet independently in practice. Practical classes at the department are held throughout the day. 3 hours of practical work, 2 hours of seminar discussion, 1 hour of student knowledge control. During the educational cycle at the department, students must pass an exam to acquire practical skills. Over the years, the staff of the department has developed 4 guidelines for senior students, residents of the magistracy and clinical residents.

SCIENTIFIC RESEARCH


  Over the past 3 years, the staff of the department have published 30 scientific papers, of which 10 are articles, mostly in VAK-peer-reviewed journals.

Кафедра кожно-венерических болезней
Menu Close Menu

Кафедра кожно-венерических болезней

АШИРОВ ЗАХИД ФАЯЗЖОНОВИЧ
Заведующий кафедрой


Время приема: Понедельник-суббота: 8:00-15:00
Тел: (+99890) 9885752
E-mail: Teri-tanosil@mail.ru
Адрес:

г. Самарканд, ул. Термезская


Сотрудники кафедры


Ф.И.О Должность
Абдуллаев Давлат Мукумович Доцент, к.м.н.
Нарзикулов Рустам Мардонович Доцент, к.м.н.
Тошев Сухроб Уктамжон угли Преподаватель
Баратова Мавжуда Райимовна Преподаватель
Исламов Нурали Хикматович Преподаватель
Ахмедов Шавкат Қурбаналиевич Преподаватель
Орипов Рустам Анварович Преподаватель
Саламова Лола Абдурахимовна Преподаватель
Абдуллаев Хасан Давлатович Преподаватель

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ


  В Узбекистане дерматовенерология начала активно развиваться с 1925-1926 годы, особенно в послевоенные. Яркими представителями ученых того времени были: проф. Картамышиев А.И.,Бозоров М.В., Потоцкий И.И., Аковбьян А.А. и др.
Первым узбекским Ученым — дерматовенерологом стал профессор Сулейманов К.С. В 1944году он успешно защищает кандидатскую диссертацию. Профессор Мирахмедов У.М. долгое время возглавлял республиканскую дерматовенерологическую службу. Он изучил действие дюрантных препаратов пенициллинового ряда на течение сифилиса, применил на практике реакцию РИТ. Профессор Капкаев Р.А. изучил диагностику, лечение профилактику фотодерматозов в Средней Азии. Изучение кожных и венерических болезней в Самаркандской области связано с открытием медицинского института.
  В 1920 году на медицинском факультете среднеазиатского университета доцент К.А.Дьяков становится основоположником кафедры дерматовенерологии. В 1911 году К.А. Дьяков защитил докторскую диссертацию на тему «Выделение ртути через почки при лечении сифилиса». Ученый изобрел мыло «К» против чесотки, которое успешно применялось во время ВОВ. Под руководством проф. К.А. Дьякова в 1945 году асс. Зотова МЕ защитила кандидатскую диссертацию на тему «Выделение салицила ртути через почки при лечении сифилиса». В 1946 году асс. Бердникова М.Д. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Воздействие продуктов жизнедеятельности шелкопряда на кожу». В 1958 году аспирант Х.Х. Ходжаев защитил кандидатскую диссертацию на тему «Лечение нейродерматозов растением лагохилус». В 1963 ассистент Тесалов О.Т. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Лечение нейродерматозов лекарствами действующими на ЦНС.
  С 1959 года заведующем кафедрой становится первый узбекский ученный дерматовенеролог К.С. Сулейманов он обращает особое внимания подготовке местных кадров дерматовенерологов, становится научнымруководителем многих аспирантов. В 1967 году К.С. Сулейманов защищает докторскую диссертацию на тему «Этиопатогенез, диагностика лечение и вторичная профилактика красной волчанки». В 1970 году публикует монографию на тему «Красная волчанка». Под руководством проф. К.С. Сулаймонова асс. В.И. Казакова 1968 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Этиопатогенез, патогенетическое лечение витилиго» в 1975 году аспирант Х.Ш. Шодиев защитил кандитантскую диссертацию на тему: «Оценка патогенетического лечения витилиго и его вторичная профилактика».
С 1973 по 1983 года кафедрой заведовал профессор Ф.И. Ибрагимов Под его руководствам доцент Х.Ш. Шадиев продолжил научную работу по докторской диссертации, асс. А.А.Рустамов и О.К. Жураева разрабативает тему патогенетического лечения витилиго. Они изучают некоторые ферментативные особенности печеночной функции.
  В 1983 по 2001 годы кафедрой заведовал профессор Х.И. Шадыев, Профессор Х.Ш. Шадыев родился 19 июня 1944 года в Кушрабатском районе Самаркандской области. В 1962 год он поступает на лечебный факультет СамМИ, оканчивает его с отличием и поступает на клиническую ординатуру на кафедру кожных и венерических болезней. В 1969 году он поступает на аспирантуру. Под руководством проф. К.С. Сулейманова в 1975 году он защищает кандидатскую диссертацию. В период заведования проф. Х.Ш. Шадыев был постоянным
участником научно-практических конференций ближнего и дальнего зарубежья. В 1980 год он стал призером бронзовой медали на ВДНХ за научно исследовательскую — работу «Лечение и профилактика аллергодерматозов».
В 1991 году Х.Ш. Шадыев успешно защитил докторскую диссертацию на тему: «Этиопатогенез, клиника, лечение и профилактика аллергодерматозов у работников кожевенного производства и каракулеводов».
С 2001-2020 гг. кафедрой заведовал Абдуллаев Давлат Мукумович . Родился 3 сентября 1958 года в городе Самарканде в благополучной семье. 1975 году поступил в лечебный факультет СамМИ и 1981 успешно окончил его. 1081 году был отправлен стажером на 2 года в научный исследовательный институт Иммунологии города Москвы. По 1983-1989 год проработал средним научным работником в СамМИ МИТЛ. 1990 году научной исследовательном институте.
  Иммунологии города Москвы защитил кандидатскую диссертацию и был принят на работу на кафедру кожно-венерических болезней области Самарканда.1991-1999 году проработал ассистентом на кафедре кожно-венерических заболеваний, 1998 году стал работать в должности доцента кафедры. С 2001года работает зав. кафедры. В своей научной деятельности опубликовал 18 научных статей, 2 учебно-методических руководства.
  С 2020 года по сегодняшний день кафедрой дерматовенерологии заведует Аширов Захид Фаязжонович. 2009-2011 гг. окончил клиническую ординатуру Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра дерматовенерологии и косметологии Министерства здравоохранения Республики Узбекистан. С 2017 года по сегоднящний день работает главным врачем Самаркандского областного кожно-венерологического диспансера.

ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА;


  Работы по духовенству и просветительности. На кафедре был составлен план работы по духовенству и просветительности и утверждены отделом работ по духовенству и просветительности в начале года. Каждую неделю во вторник по межкафедральной инструкций активно участвуют наши сотрудники кафедры и студентами проводятся часы «Духовенство и Просветительство» поданной инструкций. Данные лекции были заимствованы из газет «Народное слово», «Туркестан» и «Заравшан».

В текущем учебном году были освещены мнения на тему «День Конституции Узбекистана, выборы, двух палатные парламентские выборы, регионарный экстремизм, год спонсоров и докторов», и записаны в тетрадь заседаний кафедры. На кафедре существует комната духовенства и просветительства, составлены уголки и стенды. Кураторские группы записывают встречи в тетради. Со студентами, живущими в общежитиях проводится беседы по расписанию.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


  Учебно-методическая работа на кафедре организована в соответствии с образовательными нормативно-правовыми документами Республики Узбекистан. Согласно нормативно-правовым документам, при изучении дерматовенерологии , студент на кафедре знакомится с прикладными клиническими аспектами, учится работать на аппаратуре, осваивают методы исследования, с которыми он позже встретится самостоятельно в практической деятельности. Практические занятия на кафедре проходят в течении дня. 3 часа практическая работа, 2 часа семинарское обсуждение, 1 час контроль знаний студента. В течении учебного цикла на кафедре студенты обязательно сдают экзамен по усвоению практических навыков. За эти годы сотрудниками кафедры разработаны 4 методических рекомендаций, для студентов старших курсов, резидентов магистратуры и клинических ординаторов.

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


  За последние 3 года сотрудниками кафедры были опубликованы 30 научных работ, из них 10 статьи, большей частью в ВАК-реферируемых журналах.