Clinical residency
Menu Close Menu

Clinical residency

Clinical residency is the main type of postgraduate medical education, and its task is to prepare a narrow qualified specialists after 2 (3-4) years of clinical residency.
  The curriculum was approved by resolution No. 319 of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan dated 18.12.2009, Appendix No. 2 to this resolution " Regulations on clinical residency”, Ministry of health of the Republic of Uzbekistan dated 12 July 2012, No. 204 “ on requirements for educational programs in the system of advanced training and retraining of medical workers and the procedure for their approval”, order of the Ministry of health of the Republic of Uzbekistan dated 25 October 2012. Management and Organization of the professional development system approved by the resolution of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan No. 303 of November 4, 2013 No. 372 “on improving regulatory documents for training specialists in clinical residency".
  For admission to clinical residency, it is forbidden to participate in the competition at the same time in several institutions.
Persons who have passed the competition according to the score rating (in which the person must score at least 30% of the maximum possible number of points) and who have paid for training (in a paid-contract form) are eligible to be enrolled in the clinical residency.
  Admission to training for additional places in target places, including in the direction of other ministries, departments, organizations under the jurisdiction of which there are medical and preventive institutions, is carried out after the conclusion of a tripartite (educational institution, clinical resident-territorial health Department /Ministry/Department/Organization) employment Contract upon completion of training and subsequent completion of three years, except for the specified conditions.

  Persons not enrolled for classes within 1 month after receipt or are not participating in the classroom more than 1 month, not the last semi-annual or annual certification, fails to pay the contract and not fulfilled in the established terms of individual training plans, are excluded from the clinical residency by the head of establishment on representation of the head of Department (Department, laboratory, etc.). Persons excluded from the clinical studies for these reasons during the first year of study, can not be reversed in the study. Clinical residents who were suspended from training in the second year of study will be reinstated on a fee-based contract basis from the new academic year.

Admission to clinical residency

  The clinical residency on the basis of basic higher medical education granted the medical specialties listed by the Ministry of health of the Republic of Uzbekistan, as well as specialists previously graduated from residency or graduate programs who wish to obtain a second specialty in addition to specialty. Admission of doctors to the clinical residency in the second narrow specialty is carried out on a paid-contract basis.
  Admission to the clinical residency is carried out on a competitive basis. Competitive tests are held once a year, usually in the last decade of August.
Doctors who are citizens of the Republic of Uzbekistan, who have graduated from medical higher educational institutions in other states, are allowed to take entrance exams after nostrification of the document on higher medical education in accordance with the established procedure.
   Doctors who enter clinical residency in the direction of other ministries, departments and organizations that are responsible for medical and preventive institutions, after successfully passing competitive tests, are accepted for training on a fee-and-contract basis in additional places (if there is an appropriate personnel potential and material and technical base of departments/departments of educational/scientific institutions).
  The Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan, based on the need of medical and preventive institutions for specialists, determines the number of places for training in clinical residency by educational and scientific institutions, regions, terms of admission, the list of necessary documents, the number and form of competitive tests, evaluation criteria, forms of reporting on admission.
  The number of places for training doctors in clinical residency at the expense of budgetary funds is determined by the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan within the annually provided amount of funding from the state budget for advanced training and retraining of medical workers.
  The Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan announces a competition in the republican mass media for admission to a clinical residency, the deadline for submitting applications is set at least 30 days from the date of publication of the announcement.
  The head of the educational institution forms the selection committee under the chairmanship of the rector (vice-rector) of the medical higher educational institution or the director (deputy) of the medical scientific institution and approves its composition. The selection committee consists of leading scientists in various clinical specialties.
Candidates for the position of executive secretary of the admissions committee for clinical residency are submitted annually by institutions to the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan for approval on an alternative basis no later than the first decade of May. The executive secretary of the commission may be appointed for a new term, but not for more than two years per week.
  Companies engaged in training medical residents, must submit a list of doctors-participants wishing to enroll in a clinical internship in the Ministry of health of the Republic of Uzbekistan in the prescribed form after completion of admission documents, before the start of competition.
  The Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan allocates targeted (employer - territorial health departments or other institutions, a tripartite agreement is concluded with the clinical resident of an educational institution after passing the competition) and free places on a general competitive basis (without concluding a contract) for admission to a clinical residency. Admission to targeted training on a competitive basis is carried out in accordance with the distribution of places by specialty, and then, based on the territorial principle, between applicants living in the same region of the republic (or wishing to find a job later). Target places in one specialty that are not filled according to the results of the competition are redistributed by the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan for other regions based on the need for personnel.
  For admission to clinical residency, it is forbidden to participate in the competition at the same time in several institutions.
   The right to enroll in a clinical residency is granted to persons who have passed the competition according to the score rating (in which the person must score at least 30% of the maximum possible number of points) and have paid for training (in a paid-contract form).
  Admission to training for additional places in target places, including in the direction of other ministries, departments, organizations under the jurisdiction of which there are medical and preventive institutions, is carried out after the conclusion of a tripartite (educational institution, clinical resident-territorial health department /ministry/department/Organization) Employment contract upon completion of training and subsequent completion of three years, except for the specified conditions.
Doctors permanently residing in the Republic of Karakalpakstan and regions, who participated in the competition for admission to clinical residency in institutions of the city of Tashkent and scored high scores on the results of tests, can be transferred by the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan to study in the relevant medical higher educational institutions of another region at their own request and if the host educational institution has the appropriate personnel potential and modern material and technical equipment.
  Applications of candidates for training in clinical internship, participating in the contest and do not agree with the test results (date of submission of applications - within three days after the announcement of results) are considered by the appeal Committee (term of consideration - within 24 hours after application). The appeal commission is created on the basis of the order of the head of the institution. Leading industry experts are involved in the composition of the appeal commission. If the applicant does not agree with the decision of the Appeal Commission, this decision may be appealed in accordance with the procedure established by law.
  Admission to the clinical residency on the basis of the conclusion of the admissions committee is carried out annually until September 10 by order of the head of the institution.
  In accordance with the needs of the regions physicians in a particular specialty, the Ministry of health of the Republic of Uzbekistan, taking into account capacity and material-technical base of educational institutions, to allocate clinical residents additional space for teaching on a tuition basis.
  At the end of the reception, the heads of institutions until September 10 submit to the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan a report on the admission of doctors to clinical residency in the form established by the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan.

Quota for clinical residency of the Samarkand state medical Institute in the 2020-2021 academic year

×
Menu Close Menu

Клиническая ординатура

Клиническая ординатура является основным видом последипломного медицинского образования, и ее задачей является подготовка узкого квалифицированных специалистов через 2 (3-4) года клинической ординатуры.

  Учебная программа утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18.12.2009 г. № 319, приложением № 2 к настоящему постановлению “ Положение о клинической ординатуре”, Министерством здравоохранения Республики Узбекистан от 12 июля 2012 г., № 204 “ О требованиях к образовательным программам в системе повышения квалификации и переподготовки медицинских работников и порядке их утверждения”, приказ Минздрава РУз от 25 октября 2012 года. Управление и Организация деятельности системы повышения квалификации, утвержденной постановлением Кабинета министров Республики Узбекистан № 303 от 4 ноября 2013 г. № 372 “О совершенствовании нормативных документов по подготовке специалистов в клинической ординатуре”.
  Для поступления в клиническую ординатуру запрещается участвовать в конкурсе одновременно в нескольких учреждениях.
  В клиническую ординатуру имеют право быть зачисленными лица, прошедшие конкурс по набранному балльному рейтингу (при котором лицо должно набрать не менее 30% от максимально возможного количества баллов) и оплатившие обучение (по платно-контрактной форме).
  Прием на обучение на дополнительные места по целевым местам, в том числе по направлению других министерств, ведомств, организаций, в ведении которых имеются лечебно-профилактические учреждения, осуществляется после заключения трехстороннего (учебное учреждение, клинический ординатор - территориальное управление здравоохранения /министерство/ведомство/Организация) Договора о трудоустройстве по окончании обучения и последующей отработке трех лет, кроме указанных условий.

  Лица, не поступившие на занятия в течение 1 месяца после поступления или не участвовавшие в занятиях более 1 месяца, не прошедшие полугодовую или годовую аттестацию, своевременно не оплатившие контракт, а также не выполнившие в установленные сроки индивидуальные планы подготовки, исключаются из клинической ординатуры приказом руководителя учреждения по представлению заведующего кафедрой (отделом, лабораторией и т.п.). Лица, исключенные из клинической ординатуры по указанным причинам в течение первого года обучения, не подлежат восстановлению в учебе. Клинические ординаторы, отстраненные от обучения на втором году обучения, с нового учебного года будут восстановлены на платно-контрактной основе.

Прием в клиническую ординатуру

  В клиническую ординатуру на основе базового высшего медицинского образования принимаются врачи по специальностям, перечень которых определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, а также специалисты, ранее окончившие клиническую ординатуру или магистратуру и желающие получить вторую специальность, кроме специальности. Прием врачей в клиническую ординатуру по второй узкой специальности осуществляется на платно-контрактной основе.
  Прием в клиническую ординатуру осуществляется на конкурсной основе. Конкурсные испытания проводятся один раз в год, как правило, в последней декаде августа.
Врачи, являющиеся гражданами Республики Узбекистан, окончившие медицинские высшие образовательные учреждения в других государствах, допускаются к вступительным экзаменам после нострификации документа о высшем медицинском образовании в установленном порядке.
  Врачи, поступающие в клиническую ординатуру по направлению других министерств, ведомств и организаций, в ведении которых находятся лечебно-профилактические учреждения, после успешной сдачи конкурсных испытаний принимаются на обучение на платно-контрактной основе по дополнительным местам (при наличии соответствующего кадрового потенциала и материально-технической базы кафедр/отделов образовательных/научных учреждений).
Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, исходя из потребности лечебно-профилактических учреждений в специалистах, определяет количество мест для обучения в клинической ординатуре по образовательным и научным учреждениям, регионам, сроки приема, перечень необходимых документов, количество и форму проведения конкурсных испытаний, критерии оценки, формы отчетности по приему.
  Количество мест для обучения врачей в клинической ординатуре за счет бюджетных средств определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в пределах ежегодно предусматриваемого объема финансирования из государственного бюджета на повышение квалификации и переподготовку медицинских работников.
Министерство здравоохранения Республики Узбекистан объявляет конкурс в республиканских средствах массовой информации на проведение приема в клиническую ординатуру, срок подачи заявок устанавливается не менее 30 дней со дня опубликования объявления.
  Руководитель образовательного учреждения формирует приемную комиссию под председательством ректора (проректора) медицинского высшего образовательного учреждения или директора (заместителя) медицинского научного учреждения и утверждает ее состав. В состав приемной комиссии входят ведущие ученые по различным клиническим специальностям.
  Кандидатуры на должность ответственного секретаря приемной комиссии в клиническую ординатуру ежегодно вносятся учреждениями в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан для утверждения на альтернативной основе не позднее первой декады мая. Ответственный секретарь комиссии может быть назначен на новый срок, но не более чем на два года в неделю.
  Учреждения, осуществляющие подготовку клинических ординаторов, должны представить список врачей-участников конкурса, изъявивших желание поступить в клиническую ординатуру, в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан по установленной форме после завершения приема документов, до начала конкурсных испытаний.
Министерством здравоохранения Республики Узбекистан для поступления в клиническую ординатуру выделяются целевые (работодатель - территориальные управления здравоохранения или другие учреждения, с клиническим ординатором образовательного учреждения после прохождения конкурса заключается трехсторонний договор) и свободные места на общей конкурсной основе (без заключения договора). Прием на целевое обучение на конкурсной основе осуществляется в соответствии с распределением мест по специальностям, а затем, исходя из территориального принципа, - между претендентами, проживающими в одном регионе республики (или желающими впоследствии трудоустроиться). Целевые места по одной специальности, не заполненные по итогам конкурса, перераспределяются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан для других регионов исходя из потребности в кадрах.
  Для поступления в клиническую ординатуру запрещается участвовать в конкурсе одновременно в нескольких учреждениях.
  Право на зачисление в клиническую ординатуру имеют лица, прошедшие конкурс по набранному балльному рейтингу (при котором лицо должно набрать не менее 30% от максимально возможного количества баллов) и оплатившие обучение (по платно-контрактной форме).
  Прием на обучение на дополнительные места по целевым местам, в том числе по направлению других министерств, ведомств, организаций, в ведении которых имеются лечебно-профилактические учреждения, осуществляется после заключения трехстороннего (учебное учреждение, клинический ординатор - территориальное управление здравоохранения /министерство/ведомство/Организация) Договора о трудоустройстве по окончании обучения и последующей отработке трех лет, кроме указанных условий.
  Врачи, постоянно проживающие в республике Каракалпакстан и областях, участвовавшие в конкурсе на поступление в клиническую ординатуру в учреждениях города Ташкента и набравшие высокие баллы по результатам испытаний, могут быть переведены Министерством здравоохранения Республики Узбекистан на обучение в соответствующие медицинские высшие образовательные учреждения другого региона по собственному желанию и при наличии в принимающем образовательном учреждении соответствующего кадрового потенциала и современного материально-технического оснащения.
  Заявки претендентов на обучение в клинической ординатуре, участвующих в конкурсе и не согласных с результатами испытаний (сроки подачи заявок - в течение трех дней после объявления результатов) рассматриваются апелляционной комиссией (срок рассмотрения - в течение 24 часов после подачи заявления). Апелляционная комиссия создается на основании приказа руководителя учреждения. В состав апелляционной комиссии привлекаются ведущие специалисты отрасли. В случае несогласия заявителя с решением Апелляционной комиссии данное решение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
  Прием в клиническую ординатуру на основании заключения приемной комиссии осуществляется ежегодно до 10 сентября приказом руководителя учреждения.
  В соответствии с потребностями регионов в врачах той или иной специальности Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, с учетом кадрового потенциала и материально-технической базы обучающего учреждения, может выделить клиническим ординаторам дополнительные места для обучения на платно-контрактной основе.
По окончании приема руководители учреждений до 10 сентября представляют в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан отчет о приеме врачей в клиническую ординатуру по форме, установленной Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

Квота на клиническую ординатуру Самаркандского государственного медицинского института в 2020-2021 учебный год