×
Menu Close Menu

Факультет международного образования

МАНСУР АБДУХАЛИКОВИЧ АЛИЕВ
доцент


Время приема: Понедельник-Суббота: 08:30-17:00
Тел: +998915230620
Факс: -
E-mail: dr.mansoor1982@mail.ru
Адрес: г. Самарканд,ул. Амира Темура, 18

Специальность: 7510100 – Medicine
Квалификация: Medical Doctor
Срок обучения: 6 лет - при завершении школы, лицея или другого учебного заведения среднего или средне-специального образования
5лет - при наличие степени бакалавра по соответствующей специальности
Форма обучения: очная

ИСТОРИЯ ФАКУЛЬТЕТА


  Первые иностранные студенты поступили в Самаркандский государственный медицинский институт в сентябре 2013 года и учились в составе лечебного факультета. С 2013 по 2020 год их число с каждым годом увеличивалось. Таким образом, начиная с 2020 года, был создан международный факультет и значительно расширены возможности обучения иностранных студентов в Самаркандском государственном медицинском институте.

ЦЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ФАКУЛЬТЕТА:


1. Расширить географию студентов на весь мир.
2. Поднять рейтинг института до уровня ведущих университетов мира.
3. Формировать имидж ведущего университета
4. Создать комплексную научную базу международного уровня для специалистов и исследователей
5. Создать сообщество студентов, магистрантов и аспирантов, основанное на доверии и открытости к новым идеям и мышлению.

ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ФАКУЛЬТЕТА


  Одними из основных направлений деятельности факультета является формирование у студентов высоких нравственных ценностей, воспитание интереса к профессиональной деятельности, потребности в здоровом образе жизни, привлечение учащихся к культурно-массовым мероприятиям института.
Духовно-просветительская работа проводится на основании утвержденного плана, согласно которому проводятся различные мероприятия, посвященные историческим датам, национальным праздникам, спортивным соревнованиям, и др. Совместно с органами внутренних дел, правоохранительных органов, центрами духовности и другими организациями-партнерами проводятся различные встречи.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


  Учебно-методическая работа на факультете организована в соответствии с образовательными нормативно-правовыми документами Республики Узбекистан:
1. Закон Республики Узбекистан об образовании (29 августа 1997 г).
2. Национальная программа подготовки кадров (29 август 1997 г).
3. «Положение о высшем образовании» утвержденное МинВССОбр. От 9.01.2003 г
4. Стандартные и рабочие программы по предметам.
5. «Положение о рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов» утвержденное приказом МинВССОбр № 204 от 2009 г с внесением изменений на основании приказа МинВССОбр № 333 от 2010 года.
6. Приказ ректора СамМИ №43 от 12 сентября 2013 года «Об организации учебного процесса в институте по модульной системе обучения».
7. Приказ ректора СамМИ №951/У от 19 декабря 2013 года «Об организации учебного процесса в институте в электронной системе обучения moodle.sammi.uz интранет».
8. Протокол Ученого Совета СамМИ №9 от 15 июня 2016 года «Рекомендации по оценке и контролю учебной деятельности студентов при кредитно-модульной системе организации учебного процесса».
9. Приказ ректора СамМИ от 15 сентября 2020 г.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


  Научная работа учёными факультета всегда проводилась в тесной взаимосвязи с подготовкой научно–педагогических кадров и требований практического здравоохранения, в настоящее время она направлена на решение проблем, определенных государственной программой развития науки и техники.

СТУДЕНЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО


  Участие студентов в работе студенческих научных кружков - неотъемлемая часть образовательного процесса в работе факультета. Планируется открытие различных кружков и классов для привлечения иностранных студентов к научным исследованиям.

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ САМАРКАНДСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ ИНСТИТУТЕ


  Издревле Самарканд являлся центром мировой цивилизации, науки и религии. В знаменитых медресе Регистана обучались люди с разных уголков мира. Одной из основных задач Самаркандского Государственного медицинского института является взаимодействие с зарубежными университетами в медицинской области и подготовка квалифицированных кадров мирового уровня. В связи с этим, было решено организовать Факультет международного медицинского образования с целью привлечения иностранных студентов.
  Учебный курс уже начался в сентябре 2020 года и был организован факультетом международного медицинского образования при Самаркандском государственном медицинском институте. Факультет международного медицинского образования включает в себя следующие образовательные программы: совместные образовательные программы с зарубежными университетами:

Приволжский исследовательский медицинский университет,
Тернопольский национальный медицинский университет,
Чувашский государственный университет
Poland Louis University


  В этом году наш институт принял больше 450 иностранных студентов из Пакистана, Индии, Кореи, Кыргызстана, России, Таджикистана и Великобритании.
  Для студентов на первый семестр проводятся следующие учебные предметы: анатомия человека, биология и экология, химия и гистология, эмбриология и цитология, информационные технологии медицины, биофизика, физиология человека, узбекский, латинский и русский языки, история Узбекистана.
  Наш Институт предоставляет необходимые условия для удобства иностранных студентов. Для студентов из Индии, Пакистана и Кореи блюда местной кухни их стран готовятся в нашей столовой. Спортивные сооружения, двух-спальные номера, бесплатный беспроводной интернет, автоматический внутренний обогреватель в зимнее время, а также горячая вода доступны для всех иностранных студентов.
  Мы приглашаем иностранных студентов со всего мира для учёбы в нашем институте, расположенном в безопасном и историческом городе Самарканд. Итоговой целью Самаркандского государственного медицинского института является обмен опытом среди иностранных студентов для лучшего образования с широким спектром многообразия культур.

СОВМЕСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ САМАРКАНДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА С ЗАРУБЕЖНЫМИ ВУЗАМИ


  Самаркандский государственный медицинский институт совместно с Российской Федерацией, Украиной и Польшей начал прием на совместные образовательные программы по бакалавриату и магистратуре по ряду специальностей в области медицины.

В сотрудничестве с Приволжским научно-исследовательским медицинским университетом Российской Федерации:

  Совместная образовательная программа "Стоматология" (квота приема 50 мест). Продолжительность обучения 5 лет (3 + 2).
  Специальность "Стоматология" (специалитет)
  Степень: Врач-стоматолог общей практики
  Здоровые зубы – это не только красивая улыбка. От их состояния зависит здоровье всего организма, поскольку болезни зубов влекут за собой проблемы во многих органах и системах. Специальность 31.05.03 «Стоматология» стоит на страже человеческого здоровья. И как показывает действительность, она является одной из самых востребованных среди прочих медицинских профессий. Только с первого взгляда лечение зубов представляется легкой работой. Оно требует глубокого профессионализма, которое складывается из знания профильных дисциплин, многочисленных навыков и практического опыта.
  Стоматолог – под этим словом подразумевают широкий круг специалистов. Кто-то занимается терапией, кто-то удалением зубов. Также в поликлиниках и больницах нужны медики, которые исправляют прикус и решают разного рода проблемы с челюстным аппаратом.
  Условия поступления
  Главная задача курса – обучить специалиста, который сможет брать на себя ответственность за лечение пациента. Это предполагает выполнение конкретных практических задач разного уровня сложности, поэтому не обойтись без теории и практики. Какие же предметы нужно сдать успешно для поступления на это направление: химия (профильный экзамен); русский язык; биология/физика.
  Будущая профессия
  Программа специалитета построена таким образом, что студент знакомится с широким кругом важных дисциплин, получает практические умения, учится исследовательской и организационной работе. В итоге он способен решать разные профессиональные задачи. В первую очередь это выражается в оказании конкретной медицинской помощи больному. В своей деятельности молодой врач руководствуется последними достижениями науки, выбирает гуманные средства и методики. Конечно, не обойтись ему без умения правильно ставить диагноз. Также специалист может заниматься экспертными работами. Он имеет право претендовать на управленческие должности, руководя младшим и средним персоналом.

  Срок обучения
  Профессия стоматолога предполагает глубокое освоение теоретических основ и получение практического опыта, на что отводится пять лет при поступлении на очное отделение. В некоторых учебных заведениях есть и смешанная форма, но она предполагает шестилетний срок обучения.
  Дисциплины, входящие в курс обучения
  Будущий специалист, в процессе освоения программы, изучает следующие предметы: детское протезирование; эндодонтия; геронтостоматология; детская стоматология; кариесология; заболевания слизистой оболочки; имплантология; ортодонтия; реконструктивная хирургия; заболевания твердых тканей зубов; клиническая стоматология; анестезиология; местное обезболивание; пропедевтика; пародонтология.
  Приобретаемые навыки
  Этот курс обучает будущего стоматолога многим ценным умениям: стоматологический осмотр; рекомендации по уходу за полостью рта; подбор зубной щетки и пасты; обучение чистке зубов; диагностирование стоматологических заболеваний; лечение заболеваний; обезболивание; несложное ортопедическое лечение; профессиональная гигиена; гигиеническая процедура у лиц, которые перенесли операции в области челюсти и лица; работа с современной стоматологической аппаратурой; участие в следственных и судебных действиях; санитарная обработка помещений; заполнение медицинской документации; управление медперсоналом (младшее и среднее звено).
  Перспективы трудоустройства по профессии
  Хорошие специалисты, окончившие обучение по этому направлению, всегда востребованы. Они могут найти работу по своему профилю в медицинских учреждениях и государственной, и частной формы собственности.
Традиционно более высоко оплачиваются услуги протезиста и врача, который выбрал в качестве основного профиля челюстно-лицевую стоматологию.
  Преимущества обучения в ординатуре
  Углубленное изучение медицинских предметов и наработка ценного опыта – это играет весомую роль в дальнейшей карьере выпускника вуза. Ординаторская программа построена на изучении теоретических основ. Здесь уже идет более детальное знакомство с выбранным профилем. Также студенты обязательно занимаются практической деятельностью, исследовательской работой.
  Совместная образовательная программа "Педиатрическое дело" (квота приема 50 мест). Продолжительность обучения 6 лет (3 + 3). Вступительные экзамены по блокам: биология, химия, русский язык.
  Специальность "Педиатрия" (специалитет)
  Степень: Врач-педиатр общей практики
  Здоровье подрастающего поколения – это самое ценное, о чем пекутся нынешние взрослые. От него зависит будущее не только отдельной семьи, но и страны в целом. Именно поэтому специальность «Педиатрия» считается стратегически важной. Она выпускает профессионалов, которые должны руководствоваться последними достижениями науки и техники. Их основная задача – не только эффективно бороться с детскими недугами, но и предупреждать их, то есть, заниматься также профилактикой. Современная педиатрия ушла далеко вперед даже в сравнении с не так давно минувшими временами. Сегодня в ее распоряжении разнообразнейшие лекарственные средства и методы. Что вовсе не означает простоту в работе такого специалиста. Он всегда ходит по грани, так как берет на себя колоссальную ответственность не только за здоровье, но и за жизнь маленького пациента.
  Условия поступления
  На этом курсе воспитывают настоящих профессионалов, вооружая их ценным багажом знаний и практическими умениями. Они должны иметь глубокие познания в точных и естественных науках. Исходя из этого требования, ясно, какие предметы обычно сдают студенты при поступлении в вузы Москвы: химия (профильный экзамен); русский язык; физика/биология.
  Будущая профессия
  Обучение будущих специалистов протекает в соответствии со строгими государственными стандартами, но при этом они познают мировые достижения в сфере педиатрии. В процессе трудовой деятельности профессиональный врач не просто занимается решением острых проблем с детским здоровьем. Он должен вести наблюдение за ребенком, начиная с его рождения. В процессе обнаруживаются закономерности либо тревожные признаки, которые подталкивают педиатра к привлечению на помощь профилактики, лечению либо обследованию у специалистов более узкого профиля. По желанию молодой специалист сможет выбрать для себя интересную стезю, если будет развиваться в каком-то определенном направлении. Например, он может заняться детскими сердечными недугами, проблемами нервной системы, болезнями зрения, слуха, суставов. При ответственном подходе к обучению и при желании развиваться врач может претендовать и на руководящие должности.
  Срок обучения
  Специфика программы специалитета предполагает обучение в течение шести лет.
  Дисциплины, входящие в курс обучения
  Молодой специалист должен освоить следующие учебные предметы: офтальмология; педиатрия (госпитальная); хирургия у детей; детские инфекционные болезни; медицинская генетика; факультетская педиатрия; оториноларингология; неотложная педиатрия; эндокринология; поликлиническая педиатрия; онкология; неврология; лучевая терапия.
  Приобретаемые навыки
  Обучение на этом курсе предполагает получение следующих профессиональных компетенций:
первичная/вторичная/третичная профилактика детских и подростковых болезней; диспансерное наблюдение; диагностика детских болезней; первая медицинская помощь при неотложном состоянии пациента; судебно-медицинская экспертиза; терапевтическое лечение, хирургическое вмешательство; диагностика/ведение беременности; прием родов; экспертиза трудоспособности пациента; обучение детей и их родственников оздоровительным процедурам, нацеленным на профилактику недугов; работа с медикаментами; применение нетрадиционных методов лечения, лечебной физкультуры, физиотерапии; управление медперсоналом; ведение документации; контроль качества предоставляемой пациентам помощи.
  Перспективы трудоустройства по профессии
  Такое направление является всегда популярным, так что у выпускников не возникает вопросов, кем работать по окончании обучения. В первую очередь специалисты востребованы в государственных медицинских учреждениях. Также у них есть возможность найти вакансию в частном центре, где, как правило, ставки выше. Но этим не ограничены варианты для трудоустройства. Можно претендовать на разные должности при учебных учреждениях – школы, детские сады. Бывшие студенты реализовывают себя в научно-исследовательских центрах, развлекательных, рекреационных и спортивных организациях и учреждениях разной формы собственности.
  Должности, которые занимают выпускники направления:
  педиатр;
  неонатолог;
  геронтолог;
  детский кардиолог
  невропатолог
  отоларинголог
  гематолог
  гинеколог
  рентгенолог
  офальмолог
  хирург
  эндокринолог;
  ортопед;
  диетолог.
  Преимущества обучения в ординатуре
  Выпускник направления может продолжать обучение в ординатуре. Такая программа предполагает углубленное освоение знаний, получение навыков по выбранной специальности. Она также ориентирована на исследовательскую и педагогическую деятельность.
  Желающим учиться по этим совместным образовательным программам необходимо открыть «Личный кабинет» на сайте Приволжского исследовательского медицинского университета (https://lka.pimunn.net) и загрузить необходимую информацию (правила регистрации здесь). Кроме того, необходимо ввести соответствующую информацию на платформе http://doubled.sammi.uz/ и загрузить электронные копии следующих документов (отсканированных, а не сфотографированных) в формате PDF.
- Заявление на имя ректора СамГМИ (скачать форму). Необходимо предоставить полную информацию о заявителе (адрес проживания, адрес электронной почты, номера телефонов);
- Аттестат или диплом с вкладышем оценок;
- Национальный паспорт (Главная страница и место прописки);
- Фото (3,5 х 4,5 см).


В сотрудничестве с Тернопольским национальным медицинским унивеситетом им. Я.Б. Горбачевского Республики Украина:


Совместная образовательная программа "Высшее сестринское дело" (квота приема 25 мест). Продолжительность обучения 3 года (2 + 1). Вступительные экзамены по блокам: биология, сестринское дело, английский язык.
  Специальность «Сестринское дело» (бакалавриат).
  Степень: бакалавр
  Чем больше развивается медицина, тем строже становятся требования к персоналу. Пока в обществе осталось отношение к медицинской сестре, как к сотруднику без особой квалификации. Она подготавливает трудовые кадры с высшим образованием. Появление этого направления стало реакцией на общемировые тенденции. Как демонстрирует опыт, высшее образование отражается на качестве работы медицинской сестры. Чаще всего после окончания бакалавриата такой специалист не покидает своей профессии, так как видит широкие перспективы для самореализации. В круг компетенций входит не только медицинская деятельность, но и реабилитационная, организационная, управленческая и исследовательская. Условия поступления Этот курс предназначен для воспитания кадров, которые впоследствии смогут выполнять профессиональные задачи, опираясь на багаж естественнонаучных и медицинских знаний. Есть возможность поступить в один из вузов, получив сначала среднее медицинское образование по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело» или «Акушерское дело». Тогда обучение начнется уже с третьего курса.
  Будущая профессия
  Такая специальность предполагает умелое использование знаний и практических навыков для выполнения широкого круга профессиональных задач. Медсестра с высшим образованием может, как оказывать экстренную помощь, так и организовывать уход за больным в условиях стационара или на дому. Она же проводит просветительскую работу, обеспечивает безопасную для здоровья среду. Ее обучают ведению отчетной и другой медицинской документации, организационным и управленческим навыкам.
  Срок обучения
  Полный комплекс необходимых предметов можно освоить за три года на очном отделении.
  Дисциплины, входящие в курс обучения
  Чтобы стать бакалавром по этому профилю, предстоит изучение следующих предметов: гигиена: общая и госпитальная; психология и педагогика; сестринское дело и менеджмент; эпидемиология; здравоохранение и маркетинг; товароведение в медицине и фармацевтической отрасли; профилактическая работа с населением; стандартизация и статистический учет: аспекты в здравоохранении; сестринское дело: теория и основы; сестринское дело в разных сферах медицины; реабилитация: основы.
  Приобретаемые навыки
  После окончания курса специалист может выполнять следующие задачи: оказание помощи в лечении и диагностике; оказание сестринского ухода в разных условиях; оценка состояния пациента; оказание неотложной помощи (доврачебная); мед. помощь в экстремальных условиях; осуществление реабилитации; обеспечение реабилитационной работы; профилактические мероприятия; поиск факторов риска в среде и работа в направлении уменьшения их воздействий; создание безопасной больничной среды; ведение документации учетно-отчетного типа; организация деятельности сестринской службы.
  Перспективы трудоустройства по профессии
  После окончания бакалавриата возможности для самореализации становятся намного шире и привлекательнее. Высшее образование создано для того, чтобы медицинская сестра быстро адаптировалась к нововведениям, умело использовала инновации. Она может работать не только в медицинских и лечебных учреждениях. Такой специалист нужен в школьной медицине, общественном здравоохранении. Есть вакансии в санаторно-курортных учреждениях, реабилитационных центрах, домах отдыха. Кем работает специалист после бакалавриата: медсестра; администратор; регистратор.
  По мере роста компетенции можно претендовать на более солидные ставки. Преимущества профессионального совершенствования Для медицинской сестры перспективы образования не ограничиваются бакалавриатом. Можно поступать в магистратуру, где есть возможность выбрать разные направления для дальнейшей самореализации. Если выбирать лучшие вузы, то предстоит не только знакомство с исследовательской деятельностью, но и зарубежная стажировка. Впоследствии этот опыт сыграет значимую роль в трудоустройстве. После окончания магистратуры можно пойти по стезе преподавателя. Также специалист имеет возможность посвятить жизнь науке. У него шире возможности для трудоустройства на вакансии административно-управленческого рода. Еще он может найти интересную и высокооплачиваемую работу в организациях здравоохранения, выступая в роли эксперта или консультанта.
  Желающим учиться по этой совместной образовательной программе необходимо ввести соответствующую информацию на платформе http://doubled.sammi.uz/ и загрузить электронные копии следующих документов (отсканированные, а не сфотографированные) в формате PDF.
- Заявление на имя ректора СамГМИ (скачать форму). Необходимо предоставить полную информацию о заявителе (адрес проживания, адрес электронной почты, номера телефонов);
- Аттестат или диплом с вкладышем оценок;
- Национальный паспорт (Главная страница и место прописки);
- Фото (3,5 х 4,5 см).

Магистратура
В сотрудничестве с Тернопольским национальным медицинским университетом им. Я.Б. Горбачевского Республики Украина:


  Совместная магистерская программа «Высшее сестринское дело» (квота приема 5 мест). Продолжительность обучения составляет 2 года (1 + 1).
  Желающим учиться в этих совместных образовательных программах необходимо ввести соответствующую информацию на платформе http://doubled.sammi.uz/ и загрузить электронные копии следующих документов (отсканированные, а не сфотографированные) в формате PDF.
- Заявление на имя ректора СамГМИ (скачать форму). Необходимо предоставить полную информацию о заявителе (адрес проживания, адрес электронной почты, номера телефонов);
- диплом и его вкладыш;
- национальный паспорт (Главная страница и место прописки);
- Фото (3,5 х 4,5 см).

В сотрудничестве с Белорусским государственным медицинским университетом Республики Беларусь:


агистерские программы по следующим специальностям:
- оториноларингология (квота приема 10 мест);
- травматология и ортопедия (квота приема 10 мест);
- стоматология (по направлениям) (квота приема 10 мест);
- инструментальные и функциональные методы диагностики (микробиология и вирусология) (квота приема 5 мест);
- инструментальные и функциональные методы диагностики (медицинская биохимия) (квота приема 5 мест);
- фармакология (квота приема 10 мест).
  Продолжительность обучения составляет 2 года (1 + 1). Вступительные экзамены: предмет по специальности, русский язык.
  Желающим учиться в этих совместных образовательных программах необходимо ввести соответствующую информацию на платформе http://doubled.sammi.uz/ и загрузить электронные копии следующих документов (отсканированные, а не сфотографированные) в формате PDF.
- Заявление на имя ректора СамГМИ (скачать форму). Необходимо предоставить полную информацию о заявителе (адрес проживания, адрес электронной почты, номера телефонов);
- диплом и его вкладыш;
- национальный паспорт (Главная страница и место прописки);
- Фото (3,5 х 4,5 см).