×
Menu
  • Государственный Флаг Республики Узбекистан
  • Государственный Герб Республики Узбекистан
  • Государственный Гимн Республики Узбекистан
  • Карта сайта
  • Zoom text
Close Menu

Психолог

Джураева Дилором Абдурашитовна


Время приема: Понедельник-Cуббота: 08:30-17:00
Тел: +99893 346 61 16
E-mail: psixolog@sammi.uz
Адрес: Адрес: г. Самарканд, ул. Амира Темура, 18


ПСИХОЛОГ САМАРКАНДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА


Деятельность психолога относится к сфере образовательных услуг и направлена на повышение качества и эффективности подготовки кадров, воспитание гармоничной личности и создание оптимальных условий, обеспечивающих всестороннее гармоничное, полноценное психологическое развитие студента.

Долг психолога высшего образования-внести свой достойный вклад в такое священное дело, как формирование интеллектуальных способностей, общечеловеческих качеств, знаний, умений и навыков, качеств специалиста.

Психолог, опираясь на свои знания о поведении и психической деятельности учащихся, возрастных закономерностях психического развития, профессиональных знаниях, особенностях взаимодействия учащихся и взрослых, со сверстниками, организации учебно-воспитательного процесса, дает возможности индивидуального подхода к личности, определяет ее способности, выявляет возможные причины отклонений от нормы, пути психолого-педагогической коррекции. Этим психолог создает в системе высшего образования возможность повышения продуктивности учебно-воспитательной работы, формирования творчески активной личности.

Задача психолога

- психопрофилактические исследования

- психологическая пропаганда и просвещение

- психодиагностика

- психическое развитие и психокоррекция

- психологическое консультирование

  1. Психопрофилактика-особый вид деятельности психолога, заключающийся в создании здоровой психологической среды для студентов и преподавателей и обеспечении им оптимальных условий для развития своей личности.

  2. Психологическая пропаганда и просвещение - проведение специальных психологических мероприятий для создания наиболее благоприятного психологического климата в студенческом и педагогическом коллективах, совершенствование культуры поведения в педагогическом коллективе, содействие улучшению процесса общения студентов и профессорско-преподавательского состава, предоставление широкого спектра консультаций в педагогических коллективах по личностным, профильным проблемам. Способствовать снятию, снижению психологического напряжения и утомления у членов педагогического коллектива, формированию комплекса мер по их предупреждению.

  3. Психодиагностика -психодиагностические исследования направлены на более глубокое психолого-педагогическое изучение обучающихся в процессе их обучения и призваны выявить их индивидуально-психологические особенности, причины возникновения дефектов обучения. Диагностическая работа проводится группово или индивидуально.

  4. Работа по психическому развитию и психокоррекции - направление требует от психолога активного воздействия на процесс развития личности и интеллекта студента, профессорско-преподавательского состава.

В этом направлении психолог проводит следующую конкретную работу:

- развивающая и психокоррекционная работа организуется психологом в различных формах и ситуациях:

а) специальная работа практического психолога, планируются занятия, обучение которых может проводиться отдельно с отдельными учащимися.

б) каждая деятельность учащихся осуществляется особым образом и направлена на воспитательное воздействие на группы учащихся;

в) предусматривается обучение родительских педагогических коллективов в форме воспитательных мероприятий с участием работников системы высшего образования.

  5. Психологическое консультирование (консультирование) - осуществляется путем предоставления конкретных консультаций всем лицам, занимающимся обучением и воспитанием обучающихся, включая администрацию, профессорско-преподавательский состав, родителей, работников социальных и общественных организаций.